|
Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Характер? Неправильное воспитание? или отклонения в развитии?
| Здравствуйте. Очень нуждаюсь Вашем совете. Понимаю, что через интернет, не видя ребенка, трудно разобраться в ситуации. Да и на приеме у невролога за 10–15 минут тоже трудно раскрыть ребенка.И тем не менее прошу помогите все таки разобраться. Малышу сейчас 2 года и месяц. Ребенок очень подвижный. Все его интересы сводятся к тому, как бы залезть куда повыше и достать все, что от него спрятано. Дома не залез пока только на потолок. Может построить чтото из кубиков, но больше любит все ломать и разбрасывать.
пирамидки собирает только так как ему нравиться, и даже если я собираю правильно, отбирает и делает по своему. Очень бурно отстаивает свои интересы. Даже в мелочах, на любое противодействие его желаниям реагирует истериками. Часто если спрятать то, что он хочет получить истерика быстро заканчивается. Просто на любое несогласие с ним очень бурно реагирует. Когда истерит утешать себя не дает, хотя у нас очень близкие отношения, и даже грудь в такие минуты не помогает. Помогает очень редко отвлечь чем то, но чаще всего помогает игнор. Когда наорется сам успокаивается и приходит. Очень не любит когда посторонние люди берут его за руки. При этом сам заигрывает с людьми в транспорте. Может сам чужую тетю за ручку взять. Сейчас попыталась походить с ним на развивающие занятия и поняла, что он ведет себя совсем не так как его сверстники и даже детки по младше. Он не интересуется, тем что показывают воспитатели, он бегает на своей волне и пытается достать новые игрушки. Он не хочет включатся в занятия и что либо за кем то повторять. А когда пытаешься его как то вовлечь в процесс, воспринимает это как ущемление его свободы и или начинает плакать или убегает из комнаты. Но если ему нравится какое то занятие, делает это с радостью, с визгами восторга. Малышик говорит всего несколько слов "мама, папа, дай, на (причем часто путает дай и на) и нямням. На кошку говорит мяумяу на собаку авав и все. Подражает звуку как едет машина и как работает блендер. Другим животным не подрожает. Не любит отвечать на вопросы. Например показываю ему в книге собаку, говорю "Натанчик, это кто? Сама отвечаю "Собачка", Как говорит собачка?» Смотрит на меня и улыбается или убегает или книжку закрывает. Когда самому хочется приносит мне книгу тычет в собаку и говорит "авав". Не в тот же день. Так же говорю "Натанчик, где у мамы глазки?» та же реакция. А когда ему хочется по 20 раз тыкает в глазки (показывает). Знаю, что знает где глазки, носик, ротик, ручки, ножки…но никогда не показывает. При этом повторяет за нами все наши бытовые действия. Как я мою посуду, как папа курит, и.тд. Все в мелочах повторяет. Были на приеме у невролога в 1.5 года. Невролог сказала, что все у нас нормально, малыш просто эмоциональный. Были у другого невролога в 2 года. Нам поставили диагноз "задержка развития речи" и "неврастенические проявления". Ребенок на приеме у врача очень испугался, когда врач захотела взять его за ручки и попрыгать с ним. Сильно плакал и подбородочек начал дрожать. Может по этому и поставила такой диагноз. Выписала нам глицин и магне б6, которые мы уже почти допили, но каких то изменений, ни в поведении ребенка ни в его развитии я не вижу. После этого боится ходить к врачам. До этого не боялся даже на прививки ходить. Еще очень боится купаться. И отказался от дневного сна. Просыпается правда в 10 и заснуть редко может в 18 и проспать 3 часа, но потом он до 4 ночи куралесит, а это мне очень неудобно, поэтому мне лучше когда не спит днем. Тогда вечером в 9 засыпает и спит спокойно всю ночь. Спит со мной часто кушает грудь во сне.
Я, как мама чувствую, или просто надеюсь, что это просто характер, что просто он не человечек толпы и у него свое виденье. Свекровь говорит, что он избалованный, и я с ним должна быть по строже. На последнем развивающем занятии, где он не захотел оставаться, после того как у него отобрали клей карандаш, воспитательница сказала, что у него есть какие то отклонения в развитии и надо сделать ему энцефалограмму. Малышик у меня первый и самый самый любимый, поэтому боюсь что то упустить. Вижу что ребеночек не глупый. Сразу соображает какой предмет для чего нужен, даже если не знает этого, пытается найти всему свое применение. Не хочу как то ломать его характер. Мне нравится что он такой маленький, а уже личность. Хоть и Дико устаю вечером от его лазаний и хранического бардака дома. Прошу Вас помогите разобраться в его поведении и понять как с ним себя вести и надо ли его как то обследывать или отстать от ребенка и пусть развивается в своем темпе… Буду рада и советам мам, у которых такие же непростые дети. Извините за сумбур. Заранее спасибо. 14:24 18.01.2013, Siamese
|
|
| не надо развивалки! зачем эмоциональному малышу лишние нагрузки? чужие эмоции и мнения, а тем более негативные. А тётушку с развивалок и близко к детям подпускать нельзя. Сейчас ведь столько всяких книжек-пособий есть. Полепить, порисова/раскрашивать, смастерить чтозто можно ведь и с мамой. Свекровь, конечно, уважать надо, но ваш сын — это именно ваш сын, так что…пропукайте мимо ушей.
Ещё подумала. У вас ведь есть какие-то приятельницы с детьми-ровесниками? Можно утроить Мамско-детский клуб. Ходить друг к другу в гости, но чтоб была и польза, договориться, что принимающая сторона продумывает досуг. У вас рисуете, у них лепите и тыпы. Вот вам и социализация:-)
Про Монтессори. Прежде чем идти, почитайте про нее. купите книги самой Монтессори. Надо уловить ее идеи и принципы. Там нет как таковых групповых занятий, там не будут все вместе сидеть рисовать или лепить. И там очент-очень многое зависит от педагога,как впрочем, конечно, и везде. Мне очень симпатична эта методика, но я бы вашем случае точно подождала бы лет до 3. 13:20 20.01.2013, Geba
|
|
| Надеюсь, Игорь простит:)
Мне тут видится 3 аспекта проблемы:
1. Ваша личностная тревожность. Ее надо как-то снизить. Организоватье себе помощь это самое главное. если няня не получается, то договориться с мужем о каком-то конкретном времени в день (Он на активные игры с младенцем, мужья это любят, а сама в ванну с лавандой/апельсином и хорошей книжкой на полчасика). Высыпаться и не голодать — это второе по важности (хотя, может, и первое:)) далее. создать себе особую бестревожную среду. Смотреть-читать все только хорошее и позитивное ("Дживс и Вустер", "Теория большого взрыва", "друзья" и тп необременяющие сознание, но поддерживающие хорошее настроение вещи). Включайте фоном хорошую расслабляющую музыку, хоть то же радио "релакс". Свободная мягкая одежда, дыхательные упражнения, вкусные чаи… Короче, все, что способствует умиротворению. Вашему умиротворению. Чем спокойнее Вы будите реагировать, тем скучнее будет ребенку Вас провоцировать на реакцию:) только Вы должны быть не "внешне спокойной", а по настоящему.
2. Давление на Вас со стороны "авторитетных товарищей". Здесь и свекровь, и воспитательница, и общество в целом. Учитывая Вашу неопытность и тревожность, справляться с этим непросто, но надо научиться. Вы поспросите Мужа Вас хвалить. Хотябы несколько дней подряд. Даже по самому незначительному поводу. Вкусно приготовила, красиво оделась, вовремя переключила ребенка на мирное занятие… Не нужно восхвалять, просто отмечать, что и это здорово получилось, и то отлично! Если он не будет лениться, вы увидите как много вы делаете хорошо и правильно.
И забудьте Вы про развивающие занятия. Если ребенку там не айс, что время-то тратить?! К тому же вашей воспитательнице неплохо бы самой обратиться к доктору, если она не понимает, что у двухлеток нельзя просто взять и отобрать что-то, чем они владеют, а потом рассчитывать на их благосклонность. Поменьше думайте о том, что говорит кто-то (надо быть построже, надо водить на занятия, надо добиваться послушания и тп), побольше доверяйте себе.
3. Поведение самого ребенка. Заочно ничего о "нормальности" сказать невозможно, но все, что Вы описали в полной мере соответствует поведению моего старшего сына 4 года назад и младшего — сейчас. Оба абсолютно нормальные дети:) Диагноз и назначения второго невролога тоже не дают основания что-такое особенное подозревать… Но если у Вас сомнения, найдите хорошего специалиста и получите у него нормальную консультацию.
В остальном, следите за безопасностью дома и качественно гуляйте. Не знаю я ничего более подходящего для подвижных мальчиков:)) еще бассейн! 16:08 18.01.2013, MarinaT
|
|
| Спасибо огромное за совет и моральную поддержку. Что мне надо успокоится это Вы в точку попали. Я правда на взводе. Думала даже пить успокоительное, но не стала, потому что кормлю грудью. Иногда даже кричу на ребенка. При том что я по жизни очень неконфликтный человек, и просто ненавижу скандалы. Потом самой за это очень стыдно. Решила действовать так. Когда очень хочется наорать на ребенка вместо этого его целую, и все проходит. Правда не всегда пока получается. Попробую воспользоваться Вашими советами, тем более, что муж с понедельника выходит в отпуск. По поводу развивающих занятий, естественно в тот центр мы больше не пойдем. Мы ходили и в другие центры. В одном из них понравилось мне, но малышик все равно убегал от туда и тянул домой. Попробуем еще сходить на занятия в центр монтесори. Если и там ему не понравится, больше никуда водить не буду. Гулять стараемся побольше, хотя сечас холодно и долго не погуляешь, да и площадки все пустые, детей встречаем редко. Вот и получается, что общается сына только со мной, что тоже не есть гуд. Бассеин для нас не вариант. Мы воды панически боимся. Но самое главное, вы меня успокоили, тем что считаете его поведение нормальным. Я тоже думаю, что это просто характер у него такой. Но иногда, наблюдая за другими детьми, да еще услышав мнение некоторых людей со стороны начаеш задумываться, а вдруг они правы и я просто не хочу видеть проблему…А тут еще к подруге недавно ездила, мы с ней давно не виделись. У нее сын 1год и 7 месяцев. Никуда не лезет. Бьющиеся предметы стоят на видном месте и его не интересуют. Он уже говорит прилично. Говорит маме куда хочет пойти гулять, называет животных в зоопарке. Но что меня поразило больше всего. Он один сидит на кухне и ест суп. Ест!!! а не перекладывает из тарелки в чашку, не кормит ноутбук, не бросается едой…А мама в это время выходит покурить. Натан только зашел к ним в комнату сразу же попытался везде залезть и все перевернуть вверх дном… Я была в шоке. На занятиях, видя детей одного с нами возраста, которые активно участвуют в занятиях. отвечают на вопросы, играют с теми игрушками, которые им дают и никуда не лезут. Да еще выслушав мнения разных всяких воспитательниц, начала задумываться, а все ли у нас в порядке. В любом случае, каой бы он ни был он самый родной самый любимый и самый драгоценный для меня человечик. Значит именно такого я и заслуживаю. Спасибо Вам еще раз Вы меня успокоили 12:17 19.01.2013, Siamese
|
|
| У меня тоже сын старший относился к "спокойным" детям. Посадишь — сидит, играет. Надо куда-то идти — уговаривали, убеждали, спокойно шли. До 7–8 его лет я не представляла, как можно управляться с детьми, которые не слушаются, упрямятся, не подчиняются родителям и пр. Тоже рано начал есть сам, очень аккуратно (иначе в нашем доме нельзя было), на всякие занятия ходили, читать рано научила, иностр язык с 5 лет и т.п. и т.д. Пожинаем ужасные плоды. К психологу с 8 лет ходим постоянно — тики были. Потом начались проблемы подросткового возраста — не хочу, не буду, а зачем и пр. Иногда хочется сбежать из дома)))
Младшие дети — полная противоположность старшему ребенку и я этому радуюсь. Кстати, некоторые острые углы дочкиного характера сгладились — теперь немнооожко более управляема стала. К 5, 5 годам) Я надеюсь, что их переходный возраст мне будет куда менее заметен)))
Марина очень четко и правильно все написала) Могу еще привести свой способ ведения разговора с "советчиками", как у Вас про ЭЭГ. Я задумчиво отвечаю: "Да? Действительно надо подумать…» В Вашем случае через какое-то время злобно бы сообщила, что врач ничего плохого не обнаружил и советовал грамотного опытного педагога найти для занятий)))) А зачем Вы вообще на эти "развивашки" так рано ходите? 12:41 19.01.2013, линочка
|
|
| Спасибо за Ваш опыт и поддержку) Теперь понимаю, что все у нас нормально и никаво слушать не буду. Хороший совет, кстати, как разговаривать с советчиками. В данном случае жаль применить не смогу, потому что в этот центр больше не пойду. А на развивашки хотела поводить, потому, что и невролог сказала и сама тоже считаю, что ему недостает общения с детьми. На площадках никого нет, в садик пока не ходим. да и вообще никуда не ходим. Общается только со мной, и с папой то практически только повыходным. И еще я надеялась, что общение с детьми, новая среда, новые впечатления может быть будут стимулировать у него развитие речи. В этих центрах детки ходят чуть ли не с года. Но раз ему не интересно там конечно ходить не будем. Последняя надежда на монтесори центр, но если и там не понравится значит это не для нас. В одном из центров мне понравилось. Там и игрушки не отбирали, и заниматься не заставляли, старались привлечь его внимание, но если он не хотел, разрешали делать, что хочет и игровая комната там интересная. А вот ему не понравилось, он и оттуда пытался убежать, причем тянул меня к входной двери, мол "пойдем дамой" и все тут…Просто видимо правда все детки разные, вот он такой и это тоже вариант нормы…Спасибо Вам и терпения с Вашими детками. 13:27 19.01.2013, Siamese
|
|
| определитесь для себя, кому нужно общение, вам или ребенку?
если вам, то в этом нет ничего позорного, чтоб желать время от времени общаться с себе подобными, с такими, кто уже не носит памперс :)
вообще, лучше всего вам подружку, которая не будет вам мозги промывать, что ребенок какой-то не такой. и к ней лучше в гости ходить вместо развивашек для общения и смены обстановки :))), понимаю, что уборки у нее прибавится.
а если она еще с ребенком, а этот ребенок согласен делиться своими игрушками, вообще замечательно.
не секрет, что мамы часто конкурируют друг с другом, у кого ребенок раньше пошел или раньше мозаику начал складывать, но есть такие отличные девчата, которые не станут оценивать ваше материнство :)) и степень его успешности. такие точно есть :))
у нас был такой мальчик на развивашках, который все время держался за ручку двери и просился в коридор. объективно он был еще просто маленький для этих занятий, а такой чудесный очаровательный малыш, все я на его глазки-реснички умилялась. а бабушка его уж больно переживала, что он учиться не хочет, а учили там: один, два, много… кенгуру-кенгуренок, корова-теленок, куб-пирамида-треугольник, мы потом сами бросили туда ходить.
Кажется, малышу было как раз два года. Мальчики вообще вроде позже дозревают до этих всех вещей. У меня сынок еще малыш малышом, какая там ему нотная грамота :))) 09:01 20.01.2013, Олеся
|
|
| Да, общения наверное не хватает нам обоим. Одно время жили в Мытищах. Там на площадке, особенно зимой гуляло по 10–15 малышей от года до трех и все со своими игрушками. Там бы точно ни на какие развивашки не пошли, ребенку и на прогулке было весело и интересно, да и мне тоже. Правда он и тогда не особо с детьми контактировал. Иногда находило на него что то, он ходил за девочкой или мальчиком и обнимался, но редко. В основном интереснее было в чужие игрушки поиграть. В тот период он и 1 слово сказал. И все остальные слова, которые сейчас говорит. А тут, как ни выйдем площадки пустые. Он уже одичал совсем. если дети бегают играют к ним не подходит, но если ребенок качается на качельке, обязательно сядет на соседнюю… Уже пол года, как ни с кем, кроме меня не общается. И невролог нам сказала, что задержка развития речи может быть связана с дефицитом общения. Она сказала, что плохо не то, что он мало говорит, а то что за пол года нет новых слов. И вообще очень мало слов и и звукоподражаний. Вообще он 1 мама сказал в 1.2 и все те 5–6 слов, которые говорит сейчас начал говорить до 1.5, после этого новых слов нет, да и из того, что знает в основном говорит только мама и нямням. Если ему что то надо берет меня за руку ведет и моей рукой показывает. И очень переживает, когда я его не понимаю. Потому и на развивашки хотела поводить, не столько ради обучения, сколько ради общения с детьми. Хотела даже в детсадовский ципр попробовать походить, но нас туда не взяли, потому что мы не граждане рф…С подругой часто видится не получается. Сейчас работа и у нее и у меня. А по поводу того, что занятия эти часто слишком сложные для малышей я согласна. На одних развивашках 2–3 леток просили назвать такие геометрические фигуры как "Элипсоид, авоид, паралелепипед" И 2х значные числа. Я сказала, по поводу 2х значных чисел, что для нас это точно очень сложно. Мне ответили, что числа нужны для концентрации внимания, ну не знаю, может это методика такая, но мы точно этого пока не поймем… 13:21 20.01.2013, Siamese
|
|
| Спасибо за совет. Справочник прочла. Похоже это не про нас. Он у меня очень любит в глаза смотреть и глазки строить. Он очень улыбчивый малышик. Может и с незнакомыми людьми улыбаться и глазки строить, особенно с мужчинами. Вот например на приеме у педиатора, сначала плакал, потом когда понял, что страшной тети нет, а дядя ничего плохого не делает стал ему глазки строить. А с мастером , который нам телевизор на стену вешал даже за руку попращался. Особенно мужчин почему то любит, женщинам меньше доверяет. Как то приходила к нам назнакомая ему девушка, он все за моими ногами прятался, а когда она стала уходить и сказала ему "пока пока" Он побежал за ней и сказал "кака кака" Ему показалось, что она так сказала. Больше он так никогда не говорил. И вообще есть слова, которые он говорил 1 раз в жизни и больше не повторяет почему то. Он строит башню из огромного числа кубиков выше своего роста. Он один не играет вообще, я должна всегда быть рядом и участвовать в его играх. У него есть и указательный жест, только чаще не пальчиком а всей ручкой. Он играет понарошку. Делает вид, что наливает чай и готовит обед. Только вот он никогда не делает того, что просишь, не приносит игрушки, которые прошу принести, даже если знает, что это за игрушка и.т.п. И он не любит когда берут за руку против его воли, при этом сам может взять за руку и даже обнять незнакомого человека. Он хорошо знает слово "горячее" и никогда не поднесет руку к горящему газу. Он любит играть в "куку". Правда он чаще показывает моей рукой, но в основном когда надо что то открыть, включить и.т.п. он любит включать выключать свет. Он любит кружиться на месте. Но я не думаю, что у него аутизм. Скорее я могу предположить гиперактивность. Но я не врачь. А к еще одному специалисту обязательно покажусь. Но хочу соблюзти сроки, которые назначила невролог. Она сказала прийти через месяц после окончания приема глицина и магне б6. Это будет в середине февраля. Только пойду уже не к ней а к другому врачу. Кстате, может кого то посоветуете? А живу в районе м.Октябрьское поле. Сочувствую вашему диагнозу и надеюсь, что скоро снимут. 08:22 23.01.2013, Siamese
|
|
| От вас недалеко, на новопесчаной ул, есть центр Зелёная ветка, можно туда зайти на первичную консультацию, при них и пмпк есть. Это государственная организация, бесплатная. Правда, они относятся к САО, но мы у них как-то пмпк проходили, хотя живем в другом округе. У них большой опыт видеть норму и не норму. Если им что-то покажется не нормой, скажите, кажется, я в вашем районе какие-то неплохие центры ещё встречала. 13:09 23.01.2013, Lesley
|
|
| Что-то типа психо-мед-пед-комиссия:-) я точно не помню, как оно расшифровывается. Чтобы ходить в государственные центры на занятия для детей с особенностями, требуется рекомендация-направление из пмпк. Пмпк — это группа специалистов: психолог, логопед, психиатр, ещё кто-то, всего человек 6. Один играет с ребёнком, даёт задания, остальные беседуют с мамой и наблюдают. Потом пишут заключение. Мы проходили несколько таких комиссий, прицельно под конкретные занятия. Для тех, кто первый раз консультируется, они ценны именно первичным отсевом, тем, что у них большой поток детей как здоровых, так и не совсем, и у них набит глаз на норму-не норму. При этом конкретные рекомендации их специалистов что делать, если есть "не норма", я очень сильно фильтрую. 12:10 26.01.2013, Lesley
|
|
| нет, Лен, обычно ситуация такая: пмпк, допустим, направляет ребенка с особенностями развития в школу 8 вида, а родители считают, что он вполне может тянуть, допустим, 5й, или вообще обычную. Тогда и начинаются бодания. А в нашем случае — они направили, например, нас на чудесные физкультурные бесплатные занятия в центр рональда макдональда в крылатском, отличные. 04:28 27.01.2013, Lesley
|
|
| Я вообще думаю, что один невролог тут не в силах определить все ли в порядке с малышом, к сожалению. Мне очень-очень больно отвечать в Вашей теме, Елена, но и мне есть Вам что сказать.
Если хотите, давайте поговорим в почте, чтобы тут не засорять эфир. У нас тоже вроде было похуже Вашего, я имею в виду истерики, но сейчас даже в обычный сад сын ходит, радуется-улыбается, чего вообще не было в 2 года)). 14:53 20.01.2013, Инна
|
|
| мне кажется, вы его недооцениваете. ав-ав какой-то, и где глазки.
да надоели вы ему со своими глазками, все он понимает и смеется он над вами.
когда настроение будет, он так и быть, сыграет паиньку и покажет маме, где на кошке глазик, а сейчас ему некогда.
мой реву давал, когда его пытались чужие хватать, хорошие децибелы :) где свои, где чужие, он разбирался с рождения.
по-моему, быть подвижным и упрямым в два года это абсолютная норма, а вот сидеть по полтора часа возить машинки, как у нас было, вот это очень чудесато. 15:03 18.01.2013, Олеся
|
|
| если б у моего отобрали клей-карандаш, он бы тоже высказал немедленно и очень громко, хотя ребенок он уравновешенный.
а что вы так рано на занятиях делаете? в два года лучше на свежем воздухе побегать, ему в два года совершенно по барабану на развитие какой-нибудь отдельной способности, пения или рисования, у него предметная деятельность — что вижу, то исследую, ему подавай все и сразу и желательно кучей на пол.
я не думаю, что энцефалограмма вредная, гораздо вреднее, когда мама думает о ребенке всякие всякости. как вариант сделать и успокоиться.
очень непрофессионально делать о ребенке выводы, если ты не специалист. моей дочери одна цаца в развивающем клубе за первые 5 минут общения на глазок гиперактивность поставила, я, правда, сама тут же подумала, что эта тетя просто редкий, натуральный тормоз, и потому контрастно смотрится, но озвучивать свои соображения не стала. т.к. в отличие от этой "воспитательницы" мне воспитание не позволяет :)) это ей в лицо сказать.
я, кстати, очень обижаюсь на людей, которые без спросу хватают меня или моих детей руками, мне даже очень некомфортно, если кто-то рядом на площадке сядет на лавку. у всех границы разные.
в автобусе терплю, что делать, ехать же надо, не такси. а вообще могу и сказать. 15:15 18.01.2013, Олеся
|
|
| Спасибо и Вам за вашу поддержку и участие. Да мне тоже кажется иногда, что он понимает больше чем мне кажется, у него вообще практически с рождения взгляд очень умный, как у взрослого))) И глазки очень ясные. И все попутчики, соседки, мамочки на площадке отмечают какой у него "осознанный взгляд". Так что мне тоже иногда кажется, что он просто смеется надо мной. А воспитательница эта мне тоже сразу не понравилась, я это сразу почувствовала в ней фальш какуюто, как будто она просто делает свою работу, а не понастоящему любит детей…А дети это сразу чувствуют. Туда больше не пойдем. Попробуем во вторник сходить в Монте-клуб это центр монтессори. Если ему и там не понравится больше никуда не пойдем. А на занятия водила, во первых потому, что считаю, что ему нехватает общения со сверстниками и вообще впечатлений. И еще считаю, что сама его мало развиваю. думала, что наблюдая за другими детьми и общаясь с ними, может быть он начнет больше говорить…Ну если ему там не нравится неволить не буду…значит это не для нас… 12:33 19.01.2013, Siamese
|
|
| я совсем кратенько))): в два года не может быть диагноза "задержка развития речи", ребенок на приеме у врача имеет право бояться и не прыгать с ним за ручки, и плакать если врачу на это право наплевать; и естественно потом он к таким врачам ходить не хочет; купаться боятся очень многие дети, особенно как раз в этом возрасте (именно воды боится или например голову мыть?); воспитательницу честное слово в сад с такими заявлениями (вот кстати для двухлеток есть замечательные занятия с Женей Кац, она не будет посылать на энцефалограмму))). Хронический бардак в два года — имхо — совершеннейшая норма. Может я чего не понимаю, но вот сейчас моему 4, 5 — ну вот да, вот теперь он в состоянии убрать все за собой перед сном, и в течение дня за этим следить и совсем бардака не устраивать. А в два года — хаха))))
То есть из Вашего поста я вообще не понимаю, в чем он развивается в неправильном темпе.
Про истерики не буду писать, у моего именно таких не было, трудности как-то по-другому проявлялись. Но вообще мне кажется 2–3 года — это такой возраст, в нем в норме бывают и истерики, и установка границ, ну в общем частенько ребенок не особенно удобен в этом возрасте, это нормально. 14:44 18.01.2013, sasha
|
|
| Спасибо за Ваше мнение и за Вашу поддержку. Правда очень люблю этот форум, после него или проблемы решаются совсем или перестают казаться такими глобальными. Купаться боимся очень, даже если не мыть голову. Боятся начинает уже тогда, когда в ванну воду набираю. Когда купаюсь сама хнычит и говорит "Бо". Жалеет меня. "Бо" у него это не только больно. но и вообще любые неприятности. Боится даже вида водоемов, фантанов итд, нпри этом играет со струйкой воды в раковине в кухне, набирает в чашки, выливает на пол и на себя… По поводу бардака, это конечно раздражает, но это не критично. Я и не жду что он Сам будет за собой убирать, но он и мне не дает этого делать. Убранные на места вещи тут же летят на пол, туда же летит оставленная случайно посуда, стулья и.т.д по его мнению все должно валяться на полу…вот так он себе представляет комфортную среду видимо))) Больше напрягают истерики и что он все время куда то, зачем то лезет. Но видимо этот период просто надо пережить. Просто у нас он начался, как только ребенок встал на ноги и когда закончится не знаю… 12:47 19.01.2013, Siamese
|
|
| Саш, мой в 4, 5 не в состоянии убраться — патологический разбрасывальщик, где снимает, там и швыряет, даже не замечает. Спит ночью в памперсах до сих пор. Задержки развития никакой нет, я уверена.
Лисичка! ВСЕ, что вы перечислили, не говорит ни о каких задержках и отклонениях. Очень много похожего было и у нас. Сейчас понимаю, что это все какие-то ЭПИЗОДЫ жизни, которые меняются постоянно, но пока не поменялись, нам кажется, что это хроника-патология и прочая протяженная во времени жуть. Все это ерунда развоая, недолгая и временная. Потом будет другая ерунда. Потом 35ая. 06:49 19.01.2013, moonly
|
|
| Гы-гы :)) сейчас слушаю курс "Психология ребенка от 1 до 3х лет" — кстати, очень и очень рекомендую. Олеся тоже слушала и, если не ошибаюсь, тоже хвалила. Так вот слушаю и понимаю, что все-все это нормально. Нормальный обычный этап развития, который вот так у Вашего мальчика проявляется.
Мне кажется, можно было бы Вам обратить свое внимание на то моменты, когда сын сам проявляет активность, сам играет, придумывает себе занятия, игры и (!!!!) НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ :))) его деятельность. Не надо показывать, как правильно — это нам кажется, что так правильно, порядок и все такое, а им — творцам, исследователям и художникам правильным кажется совсем другое. А опасные вещи лучше действительно спрятать в несгораемый шкаф, прибытый к потолку :)) И пусть творит на здоровье. 05:20 19.01.2013, Лисичка
|
|
| Вот Вы нам всем спасибов наговорили и решили оставить все как есть:((какое наведение порядка ночью? Ночью мама должна спать (сказала Марина в 1.17мин.:))! Отвлекаться только на интимное общение с папой можно:))) утром мама должна просыпаться полная сил и хорошего настроения. Подкреплять силы с настроением хорошим завтраком, своевременным обедом и ужином.
При адекватной маме и дети ведут себя более адекватно. Это вам здесь кто угодно подтвердит. Когда Вы придете в норму сама, приведете в норму отношения с мужем, тогда решения о том, как себя вести и куда его, ребенка, вести/не вести, найдутся сами по себе.
И еще. Нафик вам монтесори? Я так понимаю, ваш ребенок и так находит, что ему открутить и куда потом пересыпать… оставьте эти занятия для тех, у кого дома нельзя бегать по потолку. Если так уж хочется куда-нибудь водить, попробуйте походить на мягкую школу. А так, ходите гулять, в гости, присмотритесь ко всяким детским кафе (Андерсон, Муми-кафе, тот же шардам) встречайтесь там с подружками, не обязательно детными, или назначайте там свидания мужу. Все, что угодно, лишь бы в радость.
Когда женщина становится мамой, она делается самой главной. Фсе! Закон природы! И ответственности в этом не меньше, чем привилегий. Помнить самой и не давать другим забыть о своих привилегиях — тоже часть ответственности. Это как у авиадиспетчеров. Нельзя жить при ребенке, это ему же вредно. 14:32 19.01.2013, MarinaT
|
|
| Ну нет, почему же все как есть. Обязательно буду успокаиваться. Благо муж завтра отпуск берет и уже обещал мне, что завтра пойдет гулять с детехой и даст мне возможность поваляться в ванной и послушать хорошую музыку. И вообще, когда папа дома я отхожу на второй план, так что теперь в основном малой будет папу донимать) Так что буду использовать его отпуск по максимуму. Уборка по ночам это необходимость, но это не такая прямо капитальная уборка, а просто раскладывание все по местам. Днем он мне этого делать не дает. При условии, что он ложится в 9–10, я успеваю выспаться, благо ночью он сейчас спит спокойно. Был период, когда за ночь по 10- 20 раз просил его качать и калыбельные петь, вот тогда совсем не высыпалась, а сейчас со сном все нормально. С папой тоже хорошие отношения. Насчет детских кафе, никогда не ходили надо попробовать. Как это мама главная вообще не представляю. Попробую воспользоваться всеми Вашими советами. По поводу монтесори, мне не так важно, чтобы именно монтесори, но если малышику не понравилось в других местах можно попробывать сходить туда, тем более что нму вообще интересно откручивать и пересыпать. Просто малышик уже пол года ни с кем кроме меня не общается. и уже пол года нет новых слов в его активном словаре. Незнаю связано это или нет, но невролог сказала, что задержка развития речи скорее всего связана с дефицитом общения. Сама я опыта в этом вопросе не имею, потому и не могу судить насколько ему вообще это общение нужно и влияет ли оно на развитие речи.А что такое "мягкая школа" и где она находится? Вопрос удаленности от дома тоже имеет для меня значение, потому, что я без машины, а на транспорте возить ребенка далеко тоже не есть гуд, да и работу надомную надолго оставить нельзя. Кстате У меня к Вам возник еще 1 вопрос. Прошлый раз ходили к платному неврологу. Она кандидат наук принимает в онклиник. она поставила задержку развития речи на основании того, что у него очень маленький запас слов и звукоподражаний и на протяжении полугода нет новых слов, речь не развивается. Сказала, что до 2.5 будим наблюдать, потом если все останется как есть назначим дополнительные обследования. Не могу судить насколько она хороший врач или плохой, но к ней мы больше не пойдем, потому что сынка у нее сильно испугался, он теперь и к педиатору боится ходить, хотя раньше он там по всему кабинету лазил и не боялся. Она нам сказала, чтобы через месяц после курса магне б6 и глицина мы снова пришли к ней на прием. Как Вы считаете, стоит ли нам вообще ходить к неврологу, или лучше к детскому психологу, или вообще никуда не ходить. А если стоит, не посоветуете ли стоящего врача. Буду Вам очень благодарна. Еще раз Спасибо. Кстати ничего плохого в спасибах не вижу, я правда благодарна всем за советы, за поддержку и опыт, которых мне очень не хватает. 14:02 20.01.2013, Siamese
|
|
| Я считаю, что сначала Вы должны успокоиться и взять ситуацию в свои руки. Потому что:
1. заочно не определить где Вы описываете особенности развития ребенка, а где свою тревогу/усталость/бунт стереотипов в связи с этими особенностями.
2. довольно трудно определить, даже очно, где собственные особенности развития ребенка, а где отражение особенностей Ваших (лично и семейных)текущих переживаний.
3. ребенку, в любом случае, нужна уверенная в себе мама, не зависимо от того, являются ли особенности его развития болезненными или нет.
4. Я считаю, что, когда есть сомнения, консультация специалиста необходима. Только к "абы какому" доктору можно идти в 2х случаях — за справкой или в случае, когда нужна неотложная помощь. Когда нужно разобраться с сомнениями, доктора нужно сначала выбрать — по рекомендациям, по его ответам на форумах… Другой вариант, можно выбрать заведение (клиника, центр), но заведение должно быть узко специализированным, а не поликлиникой, где может быть, например, хороший лор и стоматолог, но это никак не скажется на квалификации остальных профильных специалистов. Например, здесь традиционно хвалят ЦЛП, я там не была, была в Игре, хвалю его:))
5. Показываться лучше одному и тому же специалисту, тк он может отследить динамику, но для этого он должен вызывать ваше полное доверие.
23:27 20.01.2013, MarinaT
|
|
| Желающий ищет возможности, нежелающий причины…
курс не отнимает столько времени, чтобы быть обузой, серьезно). я его тоже прохожу, и тоже работаю в онлайне при том).
и имхо, воевать не надо…лучше мирно жить)
про разность детей напишу тут, чтоб не плодить посты — у меня двое. дочь росла тихая, спокойная, золото, а не ребенок. сын — ураган!)) а ведь у них даже родители те же). не сравнивайте детей, они ооооооченно разные. и не должны быть похожими на кого-то 13:50 19.01.2013, ter4ik
|
|
| Всем доброго времени суток. Наконец нашла в себе силы написать, потому что снова нуждаюсь в Ваших советах. Сходили мы в "Игру". Смотрела нас Аверина И.Е. Смотрела ребенка очень внимательно. Он там устроил бедлам. Раскрылся во всей "красе". Вердикт: зпрр с аутичными чертами. Посоветовала посещать службу ранней помощи. Дала рекомендации как заниматься дома. Порекомендовала невролога. В службу ранней помощи не попадем так как не граждане рф((. Неврологподтвердила ее диагноз, но больше с ее слов. Прописала Элькар и нервохель, сказала если не поможет нервохель давать фенибут. Чтобы он стал спокойней. И невролог и корекционный педагог она же психолог советуют бросать ГВ. Причем срочно. Говорят это "младеньческое" и тормозит его. Я признаюсь что пока не готова его отлучать. Потом были у психиатра Осина Е.К. Смотрел малышика 2 часа. Играл с ним. Все мне объяснил и разложил по полочкам. Диагноз: атипичный аутизм или расстройства аутического типа. Говорит он практически не использует жестов свойственных детям в этом возрасте. Имало использует слова для общения. У него расстройство коммуникативной сферы. От этого и речь не развивается. Говорит от назначенных препаратов толка нет, а фенибут может дать противоположный эфект, поэтому сейчас не даю ничего. Рекомендует Ава-терапию. Кто нибудь применял эту терапию? Есть ли эфект? Где взять опытного и по возможности не очень дорогого специалиста? И вообще Что Делать? В Цлп записались, но там очередь большая. Есть ли смысл записываться в институт корекционной педагогики? Были еще в институте нейропсихологии там говорят, что аутичные черты есть, но основную причину видят в гиперактивности и слабой концентрации внимания, предложили занятия с логопедом. Я честно говоря в полной растерянности и в шоке. Он же и в глазки смотрит. И общительный особенно со взрослыми. Людей не боится и нового не боится. Недавно ездили на украину в поезде. Натанчик заснул еще в такси, а проснулся ночью в поезде. Думала испугается, нет начал веселиться. Утром весь вагон оббежал. В соседнем купе конфету выпросил. И в гостинице не боялся. Стереотипного поведения нет. Нет ни агрессии ни самоагрессии. Очень улыбчивый и веселый ребенок. То что гипер активный это точно. Маторчик в попе. Я аутят совсем не так представляла. НО то что врач говорит тоже правильно. Жест казательный есть, но смотрит он при этом на предмет, а не на меня. Есть и разборчивость в еде. Но он новые продукты пробует с удовольствием, особенно фрукты, просто на обед ест одно и тоже и мясное поесть не заставишь.В мягкую школу пошли. Там нам очень понравилось.Он там все не повторяет но многое делает как надо. И на контакт идет. Позволил тренеру брать себя на руке и целовать в живот. Ему даже понравилось. Смеялся. Позволил другому мальчику прыгнуть ему на спину. не сопротивлялся, а попробывал его тащить. Может ли аутизм выражаться только в отсутствии жестов по возросту и не умением отвечать на вопросы? Где и с кем лучше заниматься? Есть ли риск что речь вообще не разовьется? Я как на зло еще и руку сломала и пока гипс не снимут не смогу малышика никуда возить(((Договорилась пока о занятиях с психологом в местном детском клубе, не специализированном. Просто чтобы хоть чтото делать… Извините за сумбур, просто я еще в шоке. И пока без слез ни говорить не писать об этом немогу. С одной стороны понимаю, что в принципе ничего страшного не роизошло, что натанчик не изменился, он такой же сладкий присладкий и самый самый любимый и самый лучший на свете. Но я очень боюсь за речь. И мне почему то кажется, что если он заговорит, то все будет хорошо. Боюсь чтото сделать не так не туда пойти. Не тому начать учить. Боюсь ничем не лечить, и упустить время. Буду благодарна любой полезной информации.
13:38 01.03.2013, Siamese
|
|
| Осин (в мамских кругах:-)) считается сейчас наиболее адекватным психиатром. Я бы доверяла его диагнозу. Аутисты разные, и с разным прогнозом. Я лично знаю девочку, которой к школе диагноз сняли полностью, а в 2–3 года он не вызывал сомнений. Она наш луч света и всем ребятам пример:-) У Вас совершенно нормальная реакция, это скоро пройдёт и наступит обычная жизнь:-) Вы в жж-фейсбуках бываете? Хочу позвать Вас в профильные сообщества, это те места, где я получаю основную моральную поддержку и советы на сегодняшний день. Там много информации, в том числе, про ава. Есть несколько направлений, по которым вам надо работать. Первое — общение, поведение. Это те самые центры типа цлп, либо ава (у них другой подход). Второе — сенсорная интеграция. Есть книжка Айрес "ребёнок и сенсорная интеграция", в сети есть, почитайте обязательно. К сожалению, в Москве эта область представлена пока слабо. Нам лучше всего помогает Максимова ЕВ, сайт максимова.орг, там контакты. Сходите к ней хотя бы на первичную консультацию, понять, ваше-не ваше. Сюда же, к решению сенсорных проблем, относится мягкая школа и тд. В центрах типа игры и ли цлп сенсорикой тоже занимаются, но мало. Третье — это поиск физических причин аутичной реакции. Многим помогает специальная диета. Есть отличная книжка "мозг — обратная связь" (в сети не видела, но бумажную купить не сложно в лабиринте или на озоне, например). Есть, опять же, профильные сайты. Сюда же — остеопаты, гомеопаты, лечение ЖКТ
Если что-то заинтересует, пишите, может, в почту? Она есть в профиле. 00:21 02.03.2013, Lesley
|
|
| Жесткая рекомендация отлучать 2-летнего ребенка лично для меня была бы прямым свидетельством полной некомпетентности специалиста, который ее дал.
Про остальное не знаю, но ГВ не тормозит ребенка, есть полно исследований. И нет НИ ОДНОГО исследования, ни медицинского, ни психологического, в котором был бы дан пороговый возраст "полезного" долгокормления — проще говоря, не существует доказательств вреда кормления ни в каком возрасте — ни в 2, ни в 4, ни в 10 лет. НЕТ таких данных. И если люди говорят, что они есть — они говорят прямую неправду, или они не в курсе (некомпетентны).
"Расстройства аутического типа" мне звучит как не особо страшный диагноз — пусть поправят меня, кто в курсе. Мне это звучит как "ребенок где-то что-то не совсем правильно делает, похоже на аутиста (в этом чем-то где-то)». Ну и пусть будет где-то в чем-то как-то похож… Не знаю. Как-то не напугали Вы меня. 14:29 01.03.2013, Q
|
|
| Спасибо большое за поддержку. Теперь точно ГВ не брошу. Все мое я сопротивляется этому. Но после того как сразу 2 специалиста об этом сказали начала было сомневаться. Причем невролог сказала, что отлучать советует даже непостепенно, а резко. Сразу не давать и все. Тем более, что Натанчик в последнее время вообще очень мало ест. ГВ сейчас наше спасение. Он всю ночь почти от меня не отрывается и днем часто прикладывается))) Аутичные черты звучит, конечно не очень страшно. Атипичный аутизм страшнее. А страшно мне теперь, потому что теперь сама вижу проблымы, которые раньше в упор не видела. Вот например что мой ребенок не приспособлен к общению при помощи слов и жестов вообще. Он не видит в этом смысла. Он ни говорит даже "да " и "нет" и никак не показывает. Хочет что то — плачет, не хочет тоже плачет. Если я его не понимаю, не пытается объяснить. Поплачет и успокоится. Воспринимает, как то, что просто ему не дали желаемое. Благо истерики наши уже не столь частые и продолжительные. Он ведь даже те несколько слов, которые знает употребляет очень редко. Пугает не столько то, как звучит диагноз, сколько неизвестность, а будет ли речь вообще. Если бы он говорил, может не было бы так страшно. Понимаю, что надо с ним много работать. Но пока не найдены нужные контакты. Пока не начали ничего делать я в полной растерянности. 12:38 02.03.2013, Siamese
|
|
| К нейропсихологам, которые с вашими речевыми трудностями рекомендуют занятия с логопедом, ходить нельзя! Просто вычеркнуть их контакты.
От гв насильно бы не отлучала. Зачем? Они просто не интересуются современными представлениями о гв и базируются на общих положениях о том, что если у ребенка сохраняются привычки и модели поведения, свойственные д/детей более раннего возраста, то их нужно купировать. Это их точка зрения, не рекомендация к действию.
Люба! Вам пора проводить лекции д/смежных специалистов, выводить их из мрака незнания))
Диагноз — не диагноз без классификации по МКБ10. Вам шифр какой-нибудь написали?
Пока (судя, хотя бы по назначениям) все не страшно-страшно, просто есть основания заниматься проблемой. Закрыть на замок компьютеры, телевизоры и пр экраны. Работать над созданием среды речевого общения — ходите в гости, в клубы, зовите гостей к себе… Алгоритм прежний — успокоиться и искать специалистов, которые вызывают у Вас доверие. Вы должны быть уверены, что ведете ре нужным путем. К тому же, это явно не та ситуация, когда не оказать помощь срочно страшнее, чем оказать ее неправильно. 00:56 02.03.2013, MarinaT
|
|
| Спасибо Вам большое за советы. Насчет нейропсихологов поняла. По поводу диагноза. Невролог сказала, что пишет пока ЗПРР, там есть какой то шифр, сейчас не могу посмотреть, про аутизм пока не пишет, но черты есть и со мной она это обговорила. Я больше доверяю мнению психиатра. Он свое заключение мне еще не прислал. Должен прислать по почте. Там , возможно будет какой то шифр. По поводу компьютеров с сегодняшнего дня днем стала выключать совсем, потому что подходит и если видит, что экран горит пытается поставить себе мультики. И Папа наш считает, что если ребенку хочется мультиков, его нельзя ограничивать, ато он себя будет чувствовать плохо. Но благо папы днем дома нет и кормпьютер буду выключать совсем. Телевизор включаю редко, но он его не привлекает. Вот как раз сейчас занята поиском специалистов… Буду очень благодарна контактам. Еще раз спасибо, после ваших постов многое встает на свои места) 12:50 02.03.2013, Siamese
|
|
|
|