|
Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / воспитание
| Иногда теряюсь, как реагировать на некоторые вещи в поведении малышки. Ему скоро 11 месяцев, и понятно что он понимает уже очень многое. у нас практически нет запретов, но одна вещь меня очень напрягает — он кусается. не грудь, а именно подойдет — и как вопьется! у меня на руках синячки, палец вовремя не оддернешь — тяпнет:) очевидно, что он это делает не просто так — в хорошем настроении он так не делает. не могу понять, что тому причиной. пыталась ему показать, что мне больно — "плакала", или кусаю сразу же в ответ. Иногда он продолжает кусаться даже несмотря на то, что у меня в зубах его рука и я отвечаю так на каждый его укус:) вот и думаю — что это? воспитывать надо или просто подождать? (скоко можно? …) и как воспитывать? и может кто посоветует хорошую литературу про воспитание малышей? не хочется упустить момент начала воспитания, но и надо ведь уметь отличить настоящую потребность — посидеть на руках например. 04:19 24.03.2008, nastya126
|
|
| Знаете, может, мне пока рано про это говорить — дитю только 8 мес (тоже, кстати, жутко кусается :), но я против самого термина "воспитание". Как-то он меня коробит. Вас нет?? Ребенок пришел в этот мир, пришел в семью, смотрит вокруг, усваивает, что хорошо, что плохо, пытается объяснить себя не зная слов… Где здесь воспитание? С чего это мы думаем, что мы должны / можем его воспитать? Мы можем его любить, пытаться понять, стараться донести до него свои мысли, но воспитывать… Не знаю, может вопрос Ваш не о том, но по-моему сама постановка неверная. Кусается — может, внимание привлекает?? 04:34 24.03.2008, Q
|
|
| мой крестник в возрасте от 10 мес до года с половиной — страшно кусался. сейчас ему почти два — все прошло само собой. больше не кусается. девочка у моих знакомых — очень ласковая — возьмет куклу, поцелует, погладит, к маме подойдет поцелует, к папе… я поинтересовалась как это так получилось. подружка сказала, что все "одухотворенные" игрушки (мишек, собачек, кошечек, кукол) она при дочке целовала, гладила, хвалила, видимо она такое отношение переняла. 05:21 24.03.2008, Татьяна
|
|
| не соглашусь по пункту "ограничиваю ребенка только в том, что представляет угрозу жизни".
а что вы будете делать, когда в супермаркете ребенок будет бросать, скажем, молочные пакеты на пол и резво бежать в сторону фруктов? подумаете, что, мол, для его жизни опасности тут нет, ущерб мы оплатим, и больше сюда не придем??
или вот я лично недавно видела, как мальчик лет 5 спустил с горы санки прямо в лицо карабкающейся по склону девчушке, т.к. она могла его догнать. лицо девочке в кровь. тут тоже можно подумать, что моему-то ничего не угрожало…
а первая царапина на папиной машине? или ваша косметичка об пол, это как?:))
наивно думать, что "мой ребёнок так делать не будет!» я совершенно уверена, что каждый малыш попробует ВСЕ варианты поведения, и даже те, о которых ни один другой человек в мире пока не догадался:) с фантазией у них всё в порядке:) и роль родителя — собственным примером или словом направить своего ребенка. Избегая, естественно, крайностей.
Цитирую из энциклопедии: "По мнению психологов, есть только три "заповеди", которые могут прививаться ребенку в виде императива: 1)не делай того, что является угрозой для твоей жизни; 2)не делай того, что является угрозой для жизни другого человека; 3)не наноси вред имуществу, материальным ценностям семьи.» 10:15 24.03.2008, Shiyana
|
|
| Моей дочке сейчас 10 месяцев, и я воспитываю ее на уровне 10 месяцев. На данном этапе это по большей части перечисленная вами 1-ая заповедь. Я также воспитываю в дочери уважение к другим людям, и когда мы приходим в детскую группу, то учу ее уступать место другим детишкам в очереди и уж конечно не причинять никому физического и другого вреда. Мне кажется, это очевидные вещи.
Я написала про ограничение в том, что представляет угрозу жизни только как пример общего вектора в направлении воспитания детей. Как стремление не быть родителем, который "управляет" ребенком, говорит, куда идти, на что наступать, куда нажимать, где пукнуть и т.п., а родителем, который развивает в ребенке свободу личности. 11:08 24.03.2008, tanichka
|
|
| иногда привлекает внимание, иногда хочет есть, но чаще без ВИДИМОГО повода((я долго уже наблюдаю и анализирую… конечно же он это делает не назло, и конечно же мне не хочется чтобы он вырос таким каким Я хочу его видеть… дело не в этом, ведь кусается он будучи в плохом настроении… мне интересно когда нужно начинать что-то позволять, а что-то нет? Слово воспитание несет действительно негативный смысл, но убеждена что оно необходимо. и та же Гиппенрейтер говорит, что ребенку проще жить среди неких правил. а навеяно это еще и тем, что недавно наблюдала трехлетнего малыша, который откровенно плевал на маму в ответ на ее запрет и попытки протеста, когда он продолжает делать то что хочет. я такого не хочу… а реагировать адекатно по-взрослому — это как? объяснять? ругать? ну не бить же в конце концов… 05:13 24.03.2008, nastya126
|
|
| Да, очень сложно советовать, что делать. Еще у вас такой маленький малыш… А может, все дело в том, что ему просто ХОЧЕТСЯ КУСАТЬСЯ? Ведь дети обгрызают перила кроваток… Может, это он так своеобразно рефлекс свой воплощает? Может, в следующий раз, когда он к вам подойдет и начнет кусать, нужно строго сказать: "Меня кусать нельзя, мне больно! Можно кусать вот это!» и предложить ему покусать или какую-нить дощечку специальную, или прорезыватель, или, в конце концов, например, взять вымыть банан вместе со шкуркой и, не раскрывая шкурки, предложить малышу? Ведь раз ему руки нравится кусать (они довольно мягкие), то банан может худо-бедно воссоздать ощущения?:)
Т.е. суть в том, что, сказав "нельзя", сразу же предложить замену того, что нельзя. 09:09 24.03.2008, tanichka
|
|
| вот-вот, единственный действенный приём в вашем (да и нашем тоже)возрасте — отвлечение. я читала, что дети до 3-х лет не понимают причину запретов, т.е. ПОЧЕМУ нельзя. знают конечно, ЧТО нельзя, потому что, мама так забавно реагирует:) в нашем примере сказать "нельзя" — всё равно, что мёдом намазать. "запрещенное" действие будет повторятся с завидным упрямством много-много раз изо дня в день для проверки "а что из этого получится?»
а особо притягательные, но опасные вещи лучше просто убрать (закрыть розетки, снять переключатели с плиты и т.д.)
с покусами может вам мой опыт поможет. мне в какой-то момент показалось, что мой вот так нападает на меня кусаться, когда испытывает недостаток тактильных ощущений. ведь когда он был лежаче-сидячий, я всё время таскала его на руках, делала массажики и т.д., а когда он стал самостоятельно передвигаться… в общем, вроде как чем то ребенок занят и хорошо.
так вот, если вижу, что меня сейчас будут кусать — завожу бурную возню с щекотанием. если дело уже сделано (меня цапнули), говорю "больно-больно!!», могу дернуть за волосики для подкрепления, и опять же завожу возню. т.е. переключаю его на активные позитивные действия. обижаться на уккусы бессмысленно — он забывает о содеянном уже через минуту, да и мамину "обиду" на свой счёт не принимет.
в результате, кусается оч редко, только когда совсем уж нету сил терпеть — лезет зуб, или от чувств:) 09:58 24.03.2008, Shiyana
|
|
| Слушайте, может, и вправду умные вещи пишут, но нам скоро 2 года и мой точно знает, почему нельзя делать какие-то вещи. Нельзя залезать на кухонный стол и ходить по нему, потому что можно упасть (и это показывалась не раз на игрушках и на нем). И он все равно делает это, если не проводится более явная грань, что этого делать нельзя (серьезно, с "металлом" в голосе, а не дружественное "нельзя"). Иначе все равно воспринимается, как игра. Таких примеров куча.
Это не значит, что ребенка мучают воспитанием и он растет закрытой личностью с кучей запретов. Просто всевозможных ограничений в нашей жизни реально много, в том числе и детской. Каждый выбирает для себя какие-то рамки, это понятно. Но когда на площадке другой ребенок на глазах всех подбегает к твоему, со всей силы толкает и весело смеется, даже не знаешь, как себя вести по отношению к нему. Ведь его мама улыбается и мягко так говорит, мол, это нехорошо, детка. А он подбегает и делает то же самое уже с другим ребенком. И становится все сложнее объяснить своему малышу, что вот этот мальчик поступает нехорошо, тебе так делать не надо. Свободное воспитание это здорово, когда оно не влияет негативно на других детишек. Мы же все равно все живем в социуме, в той или иной мере… 02:26 30.03.2008, Snat
|
|
|
|