|
Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / проблема со стулом
| Добрый день. Пишу сюда, тк проблема скорей психологическая. Напомню, что сын какал только в подгузник. Летом я пыталась решить проблему кардинально, убрав подгузник, мальчик переситал какать, мы вернули подгузник, при этом я очень видимо активно выражала недовольство, например, в сердцах скащала, что мне неприятно отмывать какашки с попы и потом из душа.затем мы пообещали мальчику, если он научится какаьт в унитаз, давно желанный мусоровоз. И вот, в отпуске , он увидел этот мусоровоз воочию и с огромным трудом сходил в туалет "по взрослому". Игрушку купили. Но сказали, что если будет опять какать в подгуз, заберем. И вот результат- пару раз аж какал ночью во сне(((. Какает редко и неохотно. Похоже, сдерживает до последнего. Штанишки грязные часто(((. в последний раз сказал после подмывания, что больше никогда не будет какать. Хотя я уже сказала, что мусоровоз его, и мыть ему попу я люблю. Корю себя, что не послушалась умных тут людей и пережала с вопросом. Что теперь делать то? Как вернуть хотя бы то , чтоб он спокойно и стабильно ходил по большому в подгузник, большего уж и не хочу((( 11:03 30.09.2013, katenka
|
|
| Здравствуйте!)
Я в свое время посещала семинар на тему психосоматические заболевания. Как и почему они возникают. Это была не просто теория, а ряд упражнений, в которых можно было все прочувствовать и понять.
Ну, так вот, разбирали мы и такую проблему, как недержание кала (или медвежья болезнь). Закладывается в детстве, а сопровождать может человека всю жизнь.
Причины таковы. Если в анамнезе есть то, что родители очень сфокусированы на том, чтобы ребенок сходил в туалет, всячески на этом акцентируют внимание, очень хвалят, если, наконец, это чудо случилось, и тд, то ребенок усваивает это следующим образом. Для того, чтобы порадовать маму, я должен покакать. И далее в сложных ситуациях, когда мама недовольна, злится, кричит, это самое с ребенком происходит, чтобы мама обрадовалась и перестала злиться. Или чтобы просто обратила внимание. Во взрослом уже возрасте медвежья болезнь проявляется тем, что когда на человека "наезжает" значимое лицо (учитель, начальник), у него непроизвольно сокращается сфинктер, и это происходит в самый ненужный момент.
Так что, возможно, с этим делом у Вас произошла какая-то неразбериха. Стоит проанализировать и выработать здравое отношение к этому делу. И да, возможно, ребенку сейчас очень нужно ваше внимание?
14:50 08.10.2013, o-matrokhina
|
|
| Ира,мож он стрессанул из-за чего то?у моей знакомой сын так на отдых отреагировал,наш возраст.приехали,а тут еще сад.он прямо ночью и днем во сне какает.и на отдыхе тоже самое было.
И ты,конечно,полегче.это,мне кажется,бесполезное дело с них обещание сейчас брать.
может самой успокоиться и вообще с ним пока это не обсуждать,ни при каком раскладе.просто молча все.не поощрять,не ругать,ничего.
12:54 30.09.2013, terramissu
|
|
| 1. Я не думаю, что если ребенок как-то успокоился, то стресс рождения младшего пережит. Может быть, совсем наоборот. Может быть, спокойней стал, так как Вы очень беспокоитесь о том, чтобы у него не было стресса, точнее, чтобы он его не демонстрировал. Вот он и спокоен, чтобы Вас не расстраивать.
2. Очень похоже на регрессию, как реакцию на стресс. То есть он демонстрирует поведение более младшего возраста.
3. Запоры — это контроль. Интересно, может ли он копировать чрезмерный контроль у Вас. Раз Вы боролись с подгузниками, то возможно, что Вы чрезмерно контролирующая мама. Вам бы расслабиться. И он расслабится. Ведь все дети рано или поздно отказываются от подгузников.
4. Можно попросить знакомых, у которых есть малыш этого возраста, снять "учебные фильмы" о том, как ребенок пользуется горшком. Это может быть фильм о их жизни с ребенком, в котором есть кадры с горшком. Можно и в гости походить в такие семьи. Детям нужна модель. Он должен часто видеть, как ребенок его возраста ходит в унитаз или на горшок. То есть не от Вас это должно идти, а от другого ребенка.
5. Принцип положительного подкрепления. Негативное поведение вообще игнорируется. Подкрепляется только, ТОЛЬКО, то поведение, которое хотите развить. 12:29 01.10.2013, * ИгорьГожий
|
|
| У меня появилось предположение, что ребенок борется с Вами за власть. Борьба за власть начинается тогда, когда уже проиграна борьба за внимание. Ребенок пытается повысить свою значимость, стараясь победить маму. Когда начинается борьба за власть, надо из этой борьбы сразу уходить. Здесь не в границах дело, и поэтому не нужно повышать строгость, а все дело в потребности ребенка в том, чтобы повысилась его значимость. В этом функция его поведения в семье. Его значимость упала с появлением второго ребенка. Исходя из задачи повышения значимости, надо обозначить для ребенка то особое положение, которое он занимает сейчас — он старший. Надо придумать, почему он значим как старший, в чем он важен как старший. Значимость повышается, когда есть какие-то семейные обязанности, которые может выполнить именно он — младший не может. То есть его можно привлечь в какую-то уборку — "так как он старший". Устроить "Праздник Старшего брата". В 15 номере журнала "Домашний ребенок" вышла статья (совместно с женой написанная) "Праздник Старшего брата", где подробно описан сценарий этого мероприятия. Если коротко: это праздник-ритуал перехода ребенка в статус старшего. Собираются гости, все поздравляют его с тем, что он теперь Старший, дарят ему подарки. Приглашенные аниматоры с детьми играют сказку про старшего брата, дружбу, заботу. Можно сценарий самим придумать или с аниматорами вместе. 12:25 06.10.2013, * ИгорьГожий
|
|
| Видимо, Игорь имел в виду подкрепление и игнорирование применительно к ситуации с горшком. За промахи и прочие вещи, которые вы хотите, чтобы прошли, игнорируйте, а те вещи, которые вас устраивают и желательны в будущем, хвалите, говорите, что рады, что все так хорошо получилось и т.д.
В перечисленных случаях у вас уже своя сложившаяся система поощрений-наказаний, свои границы дозволенного. Игнорирование негативного поведения, касающегося других, не имелось в виду. 14:36 03.10.2013, StepOlga
|
|
|
|