|
Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / когда лучше идти в школу: в 6, 8 или 7, 8?
| здравствуйте! страдаю весь год, не могу принять решение, отдать дочку в 6, 8 в школу, или подождать, ходили к психолога, 50/50, говорят… читает, усидчивая, но домашняя, тихая, ранимая… речь развита хорошо, моторка руки похуже, кризис 7 лет нас уже настиг… Что может служить объективным критерием готовности к школе? спасибо! 14:15 30.05.2013, lalala
|
|
| я работала до беременности в музыкальной школе и колледже, и да, чего-то вспоминается — шумела история с военкоматом. Насколько я помню — года три-четыре назад изменили правила: мальчиков достигших призывного возраста могу забрать в армию, даже если они еще не окончили образование. Вопрос отпускать или не отпускать решается самим образовательным учреждением в зависимости от конкретного ученика — его успеваемости и т.п.
По поводу школы — мне всегда было жалко младшеньких в классах. Им так некомфортно среди более старщих, особенно если детки домашние, тихие. Есть исключения, конечно, когда такой малыш, типа с шилом в попе, что даст фору любому старшему 15:23 30.05.2013, sofiya
|
|
| Я не думала, просто сразу решила, что в 7и8:))
Если окажется, что сильно гениальный, всегда можно перевести через класс.
Я знаю много случаев, когда ре отдавали раньше (6, 5) и потом жалели и вообще ни одного, когда жалели, что подождали год.
Однако, чаще отдают раньше (у Эмиля из группы в школу в этом году не идет он и еще девочка, которую не берут из-за возраста -ей 6, 4) и в мне так думается, что в 1м классе большинство детей 6, 5–7, а не 7–7, 5. 22:17 30.05.2013, MarinaT
|
|
| Про критерии. Я не специалист в этом аспекте, из общих знаний могу сообщить следующее:)
Готовность к школе оценивается по степени зрелости трех сфер: 1) интеллектуальной (запас знаний, необходимых д/овладения школьной программой); 2) личностной (способность самостоятельно выполнять требования школьной жизни, даже если это не вызывает живого интереса. Сюда идет и ранний под'ем, и домашняя работа, и сбор рюкзака, и запись домашних заданий, и способность усидеть на уроке и заниматься содержанием этого урока от звонка до звонка и тп); 3) социальной (умение адекватно взаимодействовать с учителями и одноклассниками).
Если все три сферы сформированы достаточно, то проблем с адаптацией быть не должно (если мне не изменяет память, то в норме ре должен адаптироваться к школе до конца первого полугодия). Если хотя бы одна из сфер хромает и есть время ее подправить/ подождать, когда само дозреет, то, на мой взгляд, разумнее не торопиться с отправкой в школу. 00:17 31.05.2013, MarinaT
|
|
| *не поспорить, а для палитры*
Я вот знаю сейчас девочку (дочка знакомой), которая жалеет, что ее отдали в школу в 7 и 8, а не в 6 и 8. Сейчас ей 17, она заканчивает 10-й класс. Еще год учиться. Умница-разумница.
(Я в 17 лет на втором курсе МГУ училась. Да я бы застрелилась в школе! Даже в самой хорошей, я хорошую заканчивала)
Я лично знаю уже троих людей, которые пошли в школу в 5 (!) лет. В советское время. Одна школа была в Москве, одна в Люберцах, одна в Домодедовском р-не МО. Все уже взрослые, всех троих очень люблю и уважаю (хотела написать "успешные" — да, они успешные объективно, но для меня это не главное совсем).
Мне навязчиво сейчас кажется, что со школой надо завязывать годам к 14-ти. Ну, к 15-ти. Ну, к 16-ти на крайняк! А потом получать высшее образование, работать, путешествовать и т.д. Ну не за партой же сидеть!
Мне кажется, что это какое-то дурное растягивание "детства" и "безответственности" . Здоровые лбы ходят в школу — и общество их считает детишками…
И про зрелость-готовность к школе тоже не очень понимаю. "выполнять требования школьной жизни, даже если это не вызывает живого интереса", "ранний под'ем", "способность усидеть на уроке от звонка до звонка" — люди, я к этому не готова. Мне рано в школу! Меня не возьмут в первый класс, хотя мне уже 34 года и 7 мес на 1 сентября.
Как я могу ожидать, что мои дети через год (два, три, двадцать) будут БОЛЕЕ к этому готовы, чем в этом сентябре? … У меня вот с годами эта "готовность к школе" стремительно снижается. Вот в 6, 5 лет я с радостью на все это подписалась. И хорошо, что эта волынка вовремя и без потерь для меня закончилась.
00:54 31.05.2013, Долли
|
|
| Ты понимаешь какое дело, я знала куда поступлю и ждала когда эта дурацкая школа закончится класса с 8, лет с 13. то есть я и раньше ждала, но с этого периода у меня была четкая и осознанная перспектива)))) И в 16 лет училась на 1 курсе, да, и была совершенно счастлива, что не надо, не надо сидеть еще год в школе, и была благодарна, что отдали в 6.
Но как плохо было в 6!!!)))) 02:51 31.05.2013, sasha
|
|
| Нет, у меня была чрезмерно насыщенная школьная жизнь, и тягомотины в ней точно не было :).
Потом уже, когда поступила в университет, поняла, что кому-то удалось это сделать на год раньше — как правило, тем, у кого школьная программа была 10 лет, а не 11, как у меня. 04:24 31.05.2013, Tatyana
|
|
| Советская школа и то что сейчас это разные вещи.
Я сама задавалась таким же вопросом как и вы- когда отдать в 6 или в 7. Много советовалась, спрашивала у старших "коллег" и прочее. Так вот как интересно вышло- сначала мамы говорили как это здорово что их ре пошел в школу в неполные 7)). А когда детям переваливало за 10–11 лет, то их мнение менялось на противоположное и все в голос говорили мне что лучше отдать позже, чем раньше, те в полные 7! При этом проблемы у всех разные- у кого то с учебой, а у других с коллективом. Те в классе ре один из младших, большинство детей старше, и к 11–12 годам те уже превратились в "взрослых девиц/парней с соответствующими интересами", а "мой/моя еще ребенок совсем". Ну и соответствующие трудности при общении. Это реально то, что мне рассказывали.
Еще я ходила на дни открытых дверей в школы и задавала глупые вопросы)). Все ответы учителей сводились по сути к одному- при прочих равных условиях надо смотреть на социальные навыки и психологическую готовность. Типа многие дети "готовы к школе", и пока они еще очарованы своей признанной "взрослостью" все идет хорошо, а когда они понимают что это навсегда)), то тут и начинаются сюрпризы.
У нас по факту было так: когда уже мы подошли к возрасту выбора, я сама просто видела что дочери в школу еще рано. Те у нее была хорошая подготовка грамотности (заслуга сада), она достаточно усидчивая и внимательная на уроках (тот же сад показал), и прочее тоже было в порядке. А вот смотришь на ре и понимаешь что все эти характеристики- не то, и ре еще не готов. Более того, за полгода до школы когда ей уже 7 исполнилось, я видела что что неготова. Но ничего, за весну-лето все досозрело))
В общем, вы по ребенку смотрите 01:47 31.05.2013, bagira
|
|
| Мы пошли в школу в 7, 7. Нашему решению поспособствовала покупка школьного рюкзака Hama:). Мы с подругой в СП купили по такому рюкзачку, руководствуясь фото и описанием, а когда увидели их живьем, очень удивились размеру, уж очень они большие, поэтому когда дочка его нацепила на спину, мне стало так жалко ее, таскать такую громадину:(, что решили сидеть дома еще один год:). А так долго-долго думали: со школой определились, а учительницы обе мне нравились (и если идти в 6, 8, и если в 7, 8). Первая старше и опытнее, по отзывам знакомых (очень хорошо учит, дисциплину любит), а вторая 34 лет (по отзывам очень заморочена на психологическом состоянии детей, их ,,мягкой,, адаптации и поэтому очень ,,своеобразная,,.) В общем, решили, что второе нам важнее, а знания мы и сами умеем добывать:). Ну и рюкзак еще такой огромный:))). Сейчас уже могу с некоторой уверенностью сказать, что мы не ошиблись. Несмотря на то, что нашу школу (гимназию), (маленькую, с углубленным изучением ин языков, близко от дома, перенесли в отдаленный новый район и укрупнили самым диким образом, раз так в 5!. Но об этом я уже рассказывала в прошлом году… резюме такое: в нашем классе все же больше почти восьмилеток, шестилеток, наверное, человека 3, может 5, абсолютному большинству ровно 7:)) ± 2–3 мес. Конкретно у нас все было неплохо, за исключением болячек, столько и так сильно мы не болели никогда, не знаю уж почему: то ли психосоматическое, то ли контингента постоянного не было, постоянно кто- то прибывал (на 1 сент было 2 класса, заканчивали год 4 параллели). То ли мы в сад не ходили, но тут надо сказать, что болели очень многие, независимо от ,,садиковости,,. Дети все ОЧЕНЬ разные в плане подготовки,
воспитания, но это, видимо, неизбежно. Родители, естественно, тоже разные … Очень
разные… Несколько раз МЕНЯ все бесило настолько, что я металась со страшной силой: то забираю документы, уходим в другую школу, то вообще уходим на домашнее обучение. И мое бешенство тут же отражалось на дочери: то заболеет, то в школу не хочет идти (а надо сказать, что в школе ей нравится, даже плакала несколько раз, что заболела и опять в школу не пойдет:)), то начинаются какие-то проблемы с одноклассниками. В общем, побегав еще по школам:))) и поговорив с немногочисленными знакомыми, кто учится дома, успокоились и нормально год доучились. Когда шли с дочкой с праздника по случаю окончания первого класса, она мне сказала, что надо же, год уже прошел, а она ничего нового так и не узнала:))), и вроде как ничему новому и не научилась:))). Т. Е. Учительница их не нагружала, не тиранила, как-то так легко учились… Но у нас, конечно, подготовка была нормальная: и читали, и писали, и считали. А поскольку любит читать, читает много, то и знания кое- какие есть. И английским год до школы занимались (по Мещеряковой), так что тут тоже все ок было (у нас ин язык с первого класса), так что мы ничего гимназического в нашей школе пока не заметили:))), но все еще, конечно, впереди, пока все более- менее устраивает всех. У меня тоже была мысль отдать сразу во второй класс, но у нас есть такой пример у близкой знакомой: девочка в 6, 7 оказалась во втором классе: вроде бы ничего криминального, сейчас уже в старших классах, но ей было очень тяжело, и психологически, и умственно, и физически (нормы на физре рассчитаны на определенный возраст, она, естественно, в них не укладывалась, отсюда тройки и слезы). И уж очень она старалась быть старше, тянулась за одноклассницами, а с некоторыми у нее разница была больше 2 лет. И школу она ненавидит, хотя и учится хорошо. Вот так получилось у нас. 10:58 06.06.2013, Яло
|
|
| вот, вот, я тоже хотела в языковых школу, когда там была, на продленке был второй класс, и большинство девочек обсуждали свой возраст, кому уже 9, а кому скоро будет… это было в начале февраля, а тк мы тоже не садовские, и адаптация предстоит, я не против, чтоб учеба не утомляла, спасибо за Ваше мнение! 10:40 07.06.2013, lalala
|
|
| Прочитала… Прямо моя тема… У меня та же дилема- 6, 8 или 7, 8. Старшего сына отдавала в 6, 4 и нисколько не задумывалась. К школе был готов на 200% (на мое усмотрение)- читал, писал, считал, за партом мог вполне урок высидеть- больше меня ничего не волновало.:). А в случае с младшим есть сомнения, хоть уже вполне сносно читает и считает, он намного комфортнее себя чувствует с более младшими детьми, к тому же любит всегда и во всем быть всех на голову выше и лучше. Могут ли эти факторы быть определяющими ? Или не стоит настолько уж прислушиваться к своему ребенку. 12:06 13.06.2013, Murka
|
|
| А я сегодня перевела ребенка в частную школу… Нахожусь немножко в шоке. Но я не смогла ,,съесть,, параллель ,з,, , вторую смену, тридцать с лишним человек в классе, при этом часть школьного здания подарили музыкальной школе и еще каким-то занималкам, нам, конечно же, никто об этом не сообщил, узнала случайно, так как была в род комитете, мне позвонила одна школьная активистка и попросила подписать жалобу на все это… Им хуже, они в старших классах, уходить им некуда, в городе больше нет школ с углубленным изучением языков, хотя понятно, что и тут теперь этого не будет. Вот и пытаются правду искать за 2 недели до 1 сентября… Ну а из нашего класса народ ,, потянулся,,. К чему я все это говорю: если перед вами встанет выбор: идти/ не идти в новую школу, лучше НЕ НАДО, потому что неизвестно во что она превратиться на следующий год… 12:48 21.08.2013, Яло
|
|
|
|