|
Главная / Товары, услуги, полезные ссылки / Детсады / Про детский сад
| Мы встали в очередь, когда Тимофею было 2 месяца. Записала я его на 2010 год, т.е. когда ему будет 2 года 3 мес. Оказывается у меня как работника образоват. учреждения, которое принадлежит департаменту образования Москвы есть льготы. Вот нужно будет принести справку с работы. А заодно и переписать на 2011 — вот уже второй месяц меня мучают сомнения — а не рано ли отдавать в сад в 2 года? Закрались сомнения: а если будет целый день ходить в грязном памперсе, откажется есть, а его и не накормят, болеть будет часто поначалу, что в таком нежном возрасте совсем не хотелось бы.Да, и в три тоже будет, но все-таки разница в год значение имеет. Некому сейчас, к сожалению, работать в садиках. Лично видела объявление, что треб-ся воспитатели и нянички. Вот и работают или студентки, или приезжие без образования, да и те не задерживаются. Вот такая ситуация, всем известная. Кстати обязательно спросите про список льготников, а вдруг и вы там окажетесь — он довольно внушительный. Я как-то не надеялась себя увидеть в их числе, и о чудо! …
Да и еще — с 1 сентября 2007 при детских садах открыты центры игровой поддержки, где в игровой форме малышей адаптируют к детсадовским условиям. Где-то берут деток с года, где-то с полутора лет. У нас в Коньково есть и тот, и другой. Занятия несколько раз в неделю вместе с родителями. Записываться заранее не надо, просто приносите справку от врача и все. Хочу в след. году попробовать)))
Несмотря на все вышеизложенное, в сад отдам. Детки, которые в сад не ходили сложнее адаптируются к школе, ну, коллектив, общественная жизнь и т.д. и надо уметь общаться и находить общий язык со сверстниками)))
Длинно получилось, ну, это то, что знаю и думаю по этой теме… 09:29 12.09.2008, Инна
|
|
| ИМХО рано. Вообще, детей, которые без проблем начинают ходить в садик с 2-х лет единицы, хотя, нужно признать они есть. А с т.з. интереса и психологического комфорта детям в садах лучше с 3, 5 -4, 5 лет. Моя бедняжка только годам к 5-ти более-менее раскованно себя там почувствовала. А до этого был просто тихий ужас. Сейчас я опытнее, поэтому уже по состоянию ребенка по возвращению домой или просто к маме понимаю, комфортно ли ему было там, но этот опыт весьма дорого стоил моей дочери. 02:43 27.03.2009, Ларс
|
|
| Насчет воспитания дисциплины — это одно из самых спорных положений в системе образования.
Основная "смысловая ловушка", в которую попадает родитель, полагая, что в детском коллективе "учат дисциплине" — это непонимание самОй сути данного понятия. Т. е. нам кажется, что умение ребенка подчиняться авторитету коллектива (или педагога/воспитателя) — это и есть дисциплина в ее полном и окончательном понимании. А это не так.
Дисциплина есть следование установленным для индивида ИЗВНЕ жизненным правилам и принципам, которым дисциплинируемый следует ДОБРОВОЛЬНО и ОСОЗНАННО, принимая их в себя, как ЕСТЕСТВЕННЫЙ порядок вещей. Т. е. первый этап взращивания дисциплины в ребенке — это определение четких правил. Второй, КЛЮЧЕВОЙ — полное, безоговорочное и добровольное принятие индивидом общественных правил.
На деле же, в ситуации посещения детского сада, мы имеем дело лишь с первым этапом (этакой "поведенческой дрессурой" ребенка), а второй этап остается практически нераскрытым, "провисает" в воспитательном процессе. Это видно и в поведении ребенка (когда в саду он ведет себя так; дома, с родителями — иначе; с бабушками/дедушками — еще более инако; со сверстниками вне сада — зачастую тоже), и в самоотчетах старших детей. Таким образом, процесс прививания дисциплины начинает идти по разнонаправленным векторам, что полностью убивает возможность интегрировать в растущей личности суть дисциплины и ее принципы, как нечто ЕДИНОЕ, а следовательно, оставляет за кадром тот самый второй этап — добровольное и осознанное принятие.
Почему второй этап так важен? Потому что без него нет возможности адекватно развивать последующий, более сложноорганизованный этап интеграции личности в жизненную реальность — САМОДИСЦИПЛИНУ.
Скажу больше: большинство родителей, даже в повседневном, бытовом описании собственных ожиданий от ребенка в плане "дисциплины" (и привития этого принципа детсадом), на самом деле описывают суть желаемого ИМЕННО в понятиях о самодисциплине! Т. е. вот она — "смысловая ловушка" — подмена в сознании родителя одного фундаментального принципа педагогики на другой. Но, как я уже писала выше, сама организация воспитательного процесса в саду направлена во многом лишь на первый, формальный этап, последующие остаются в той или иной степени неразвитости… Конечно, многое зависит от того, как в саду поставлена педагогическая работа, каков воспитатель, осознает ли он все это… Но вы же понимаете, найти в реальности такого бескрылого ангела-суперпрофессионала — это шанс один из ста…
Поэтому, аргумент о преемственности дисциплины между садом и школой весьма спорен. Прежде всего потому, что в школьной педагогике в настоящее время происходит переориентация с "учитель-центрированного" типа образования на "человек-центрированный". Если родители в будущем ориентируются на какую-то сильную/престижную в образовательном отношении школу — большинство этих школ внедрили и внедряют именно этот реформаторский принцип, который невозможен без базового принципа воспитания самодисциплины личности. Так что, парадоксально, но сад в этом отношении способен оказать ребенку в будущем не такую уж "полезную услугу", именно том плане, что в садах есть перекосы в понимании воспитательного процесса.
А по поводу участия в мероприятиях — стихи-танцы и прочее… Как раз это на 100% могут обеспечить сторонние развивающие занятия. 08:22 14.09.2008, Mymble
|
|
| Вы хотите сказать, что неподкованные всякими научными педагогическими исследованиями родители, слишком однозначно и прямолинейно трактуют понятие дисциплины (типа подчинение авторитету коллектива)? Каким-то негативом веет от такого понимания, поскольку такая диспциплина ассоциируется с муштрой, навязыванием шаблонов поведения. Но чтобы правильно понять почему же нужен сад в воспитании дисциплины, просто нормальный родитель отвлечется от таких ассоциаций и посмотрит на эту ситуацию иначе. Быть может дисциплина — это просто умение придерживаться определенных правил человеческого общежития, навыки которых и можно приобрести в детском саду.В нормальном детсад.учреждении ребенок не подчиняется, а учится вести себя "в обществе", соблюдать правила.
Я не утверждаю, что сад обязательная незаменимая переходная ступень к школе. В наше время есть у него альтернатива — центры творчества, развития, клубы, кружки, секции и т.д. Каждый родитель в зависимости от своих взглядов, финансового положения решает вопрос полезного времяпровождения для своего ребенка-дошколенка. Общение ведь нужно не только со своими сверстниками, но и со взрослыми, чтоб малыш знал не только маму и папу и ближайших родственников.
И более того, я считаю,что детские сады выполняют больше воспитательную функцию, нежели образовательную. У меня вызывает улыбку, когда родители выбирая сад, обращают внимание на то, чтобы там преподавался иностр. язык. Он на своем родном еще толком говорить не умеет, а его собираются учить чужому языку. Ерунда полная))) Ps но это уже другая тема… 14:57 14.09.2008, Инна
|
|
| Изначально (первые сады Фребеля) и задумывались с целью воспитания ребенка. Пусть это громко сказано. Но к этому надо стремиться. И школа и сад ДОЛЖНЫ воспитывать в какой-то мере, закреплять воспитание, полученное в семье.
Вся проблема-то в том, что никто не хочет воспитывать, ни сад, ни школа. Нет высокопрофессиональных работников сейчас, ну, а если и встречаются, то очень редко. Вы просто констатируете положение в садах на сегодня, а я говорю о том, как должно бы быть. Вот и всё)))
10:18 15.09.2008, Инна
|
|
| Я не согласна с мыслью о том, что сады должны воспитывать. Но даже если бы я была согласна, от этого ничего бы не менялось… Воспитывает (или не воспитывает) в первую очередь семья, в детском саду могут научить фигурки из пластилина лепить или перед едой руки мыть. Это ведь не воспитание, а формирование базовых навыков.
Сколько ярких и неярких людей я ни встречала в жизни, прошедших через детский сад, везде влияние семьи было очевидно. То, что впитывает человек дома, от родных, не вытравить из него никаким детским садом (и в хорошем, и в плохом смысле). 13:30 15.09.2008, tanichka
|
|
| Да, я тоже согласна, что в первую очередь воспитывает семья, а в саду ребенок и проявляет свою степень воспитанности, но разве развивающая деятельность не поучает чему-то хорошему, доброму? Разве это не относится к воспитанию? Да и лепить можно по-разному, просто так, а можно прослушав интересный рассказ, сказку с поучительным концом, взять да и воссоздать героев. 03:32 16.09.2008, Инна
|
|
| …если уж говорить о том, что ДОЛЖНЫ делать детские сады, то мне кажется, что они, в первую очередь, должны обеспечивать физическую и психологическую безопасность ребенка.
Как в детском саду могут "закреплять воспитание, полученное в семье"??? Это возможно лишь в том случае, если мы все воспитываем одинаковых детей. Мне кажется, что в детских садах, да и в школах, в первую очередь воспитатели-учителя должны не мешать ребенку проявлять его личностный потенциал и предоставлять ему благоприятные условия для развития. Как и при родах врачи не должны женщине мешать рожать :))),
А воспитание в ДОУ должно ограничиваться предотвращением ситуаций, когда поведение ребенка тем или иным образом представляет угрозу для безопасности других детей. 13:40 15.09.2008, tanichka
|
|
| От Фребеля, Монтессори, Макаренко — ой как далеко до нынешней Марь Иванны, которую можно встретить чуть ли не в каждом саду! (И про Марь Иванну — не шутка, у меня в саду было ДВЕ воспитательницы по имени Марь Иванна :))
Просто я, как прагматик, не понимаю, каким образом я могу "стремиться" к тому, чтобы преобразовать ДОУ? Двух жизней не хватит на то, чтобы перевоспитать воспитателя в духе собственных взглядов. А ребенок у меня ОДИН (пока ;)). И психика у него одна-единственная 12:41 15.09.2008, Mymble
|
|
| Не я, не Вы, по отдельности не можем изменить ситуацию на сегодняшний день, но если бы многие родители хотя бы понимали всю сложность и многогранность дошкольного воспитания и не "засовывали" бы ребенка в детский сад, который поближе, а тщательно выбирали воспитателя "Марь Иванну", не стесняясь спрашивать про образование, опыт, взгляды на воспитание детей, попросились бы поприсутствовать на занятии какое-то время, и если что-то не понравилось бы не отдавать в такой сад. Ведь есть же сады с хорошей репутацией, зарекомендовавшие себя с хорошей стороны, а есть не очень… Если нам не понравится сад, я поведу своего ребенка в какой-нибудь развивающий центр, например в ВР (благо недалеко от него живем). Ведь есть же альтернатива у сада на сегодняшний день (об этом я писала). 04:09 16.09.2008, Инна
|
|
| Хосспадя, наверное в 1–2-ом классе уже дифференциальные уравнения проходят и ТАК СТРАШНО отстать!:))
В начальной школе не дается ничего такого, что ребенку не смог бы преподать нормальный родитель.
Аргумент, в общем-то, притянут за уши — детских инфекций не так много, и их перенесение в более старшем возрасте (когда иммунные механизмы уже более зрелы, нежели у 3-хлетки) не способно серьезно дестабилизировать учебный процесс.
Будем откровенны: в первую очередь, детсад удобен многим МАМАМ. Это возможность заняться самореализацией, обеспечить заработок, да и что греха таить — пока ребенок дома, в него надо вкладывать и вкладывать. Это и время, и силы, и нервы, и ум. Не так уж много мам имеют соответствующую мотивацию и боолее-менее внятное представление о том, как развивать дошколенка. А в сад отвел и вздохнул с облегчением… Пусть чужие тети вкладывают, "специалисты" — они же этому учились! (Хотя я вчера по теме нашла просто шокирующие данные: по статистике прошлого года, в моск. садах более 70% персонала в той или иной мере ПРОФНЕПРИГОДНЫ). И вот мамы сами себя убеждают, что это так полезно для дитя…
Единственный аспект, когда я могу оправдать энтузиазм в отношении сада — это когда маме ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо зарабатывать на хлеб. 05:44 14.09.2008, Mymble
|
|
| Ну да, вставать собираемся. Но, если, мы туда скорей не пойдем, то, может, и не надо?
А альтернативы садику есть — и записываться заранее не надо — только деньги платить :) — да возить ребенка — в группы разные — монтессори, "волшебный ребенок", спортсекции, бассейн. А не понравится — тем же днем уйти.
Я, помню, играть в саду любила, а вот жить — нет — то есть спать, есть, пить, а особенно — утром вставать — ненавидела, а поиграть да погулять — нравилось. 08:11 12.09.2008, natamaza
|
|
| Никто из моих знакомых 3-леток не записывался — все дали денег и пошли в платные группы. Не миллионы. Записываться не пойду. По-любому платить придется — не верю, что комиссия за так запишет меня в желаемый сад, не верю.
Отдам обязательно. Хочу в 4, не раньше. Может, в 5. Не, наверное в 4. По Сеньке посмотрю — как будет готов.
Сад ненавидела. Всех боялась. Ничего там не ела. Ни с кем не играла. Мечтала, чтоб все от меня отстали, особенно воспиталки. В первом классе сразу подружилась с "самой главной" девочкой — с тех пор была в центре тусовки. Не знаю, чем мне помог сад. Но ИВ (Добряков) на лекции сказал интересное — с садом можно постепенничать — то на пару часов, потом на побольше, потом ваще забрать, потом снова отдать… смотреть по детю. А со школой так нельзя будет уже. Так что хоть на годик надо имхо. 13:52 12.09.2008, Q
|
|
| самое-самое главное в выборе сада — это не наличие бассейна, мат база, адекватность заведущей и проч. самое главное — это человек, который будет собственно с ребенком каждый день в группе. воспитатель. от неё зависит всё — орёт и ругается или, наоборот, чутко слушает и справедливо решает споры именно она. регулирует дисциплину и придумывает общие игры, заставляет есть и моет попу (с учетом постоянной нехватки нянечек!) тоже она.
а воспитатели часто меняются, за год-два загадать невозможно. тут как повезет, или не повезёт.
поэтому, особо мучится не надо — выбирайте по территориальному признаку, бассейну и т.д.:) 15:26 12.09.2008, Shiyana
|
|
| Я вот тоже не понимаю, с каких это пор в умах многих конвейерное содержание детей в садах превратилось в чуть ли не необходимую степень академического развития.:) Женщина должна была быть освобождена от ребенка для выполнения производственных обязанностей.
По-моему, не надо лукавить — система дошкольного образования В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ обеспечивает интересы государства, потом матери (зарабатывание денег, ЕЕ профессиональная социализация и самореализация и т. п.), и уже потом только интересы ребенка (и то, отнюдь не каждого). По данным психологов, более 55% садовских детей старшего дошкольного возраста испытывают выраженное беспокойство и долговременный стресс в отношении будущего похода в школу. Еще у 22% эти реакции носят выраженный дезадаптивный невротический характер (это я вчера порылась в исследованиях). О какой гармоничной социализации в садах может идти речь, когда более половины детей попадают в "группу дезадаптивного риска"? Не надо строить иллюзий, о том что сад готовит к школе… 05:20 14.09.2008, Mymble
|
|
| Вы правы. Я вот записывала Катю в дс в ее год. В итоге в тот сад, токорый я хотела, мы были 40-какие-то в очереди. Мне из сада даже звонить не стали, типа, не попадете все равно. Звонила сама, объясняла, почему хочу к ним, просила пересчитать, подумать, постараться. Деньги предлагала. В итоге мы попали в группу из 15 чел. Когда я пришла благодарить, тетка на меня начала шикать и махать руками, денег не взяла. Вступительного взноса нет. Оплата за те занятия, которые сверх стандартной программы детсадовской (не высокая совсем). А сад по отзывам отличный, занял 1 место в конкурсе дс будущего, получил грант. И вот, имея грант, они не берут с родителей вступительные взносы, вроде как, им и так хватает. Так что очень все зависит от заведующей, ее порядочности.
Что касается отдавания в дс вообще и в нашем возрасте (год и 10 будет), в частности, то для меня важно, что группа кратковременного пребывания, куда Катю записали, будет, с одной стороны, просто вариантом развивалки (3 раза в неделю по 3 часа), а с другой — подготовкой и адаптацией к саду как таковому, на полный день там же, но через год. 02:12 17.09.2008, mother goose
|
|
| Отвечу на первый вопрос, о критериях выбора детского садика.
Для меня самое главное, чтобы в садике была гуманная атмосфера, поощряющая инициативу со стороны детей, их личностные особенности.
Поэтому для меня приоритетными садами являются Монтессори сады. К сожалению, сейчас многие сады объявляют себя работающими по этой системе, но зачастую это сопровождается всего лишь обилием игрушек и тем, что туда на несколько часов приходят методисты.
Бассейн для меня важен, но только если детям разрешается в нем плавать :)
Я думаю, что если есть возможность не отдавать, лучше не отдавать, а разнообразить жизнь группами развития, кружками и т.д. и т.п. Хотя я сама, видимо, буду отдавать… 12:03 15.09.2008, tanichka
|
|
| А вот я хочу быть Марь Иванной, не смейтесь.:)
Хочу работать в детсаду, вот в таком, какой тут все хотят. Хочу стать воспитателем (только мне это слово не нравится) маленьких. Но чувствую, что еще пока не могу, слишком мало знаю и умею. "Педагоге, воспитай прежде себя, а уж после суйся воспитывать других".:)
Есть, конечно, педагогический в биографии, но как нам там ее, эту самую, педагогику… Лучше не вспоминать. Где нонче на воспитателей учут? 09:11 16.09.2008, sidorovakoza
|
|
| Что-то, по-моему, даже форум запулся в такой непростой теме — у последнего снизу сообщения нет ссылки ответить :-) От себя скажу только, что в садике я не была. Поэтому сразу отвергну высказывания о том, что в школе трудно. Да, я (о, ужас!!!) не знала в первый день в школе, для чего поля в тетрадке, и дети вокруг шептались: она не знает, для чего поля!! И все! Это было мое единственное отставание: читала, писала, рисовала лучше и интересовалась предметами я глубже, чем сверстники, и училась лучше всех. Болеть ОРЗ, конечно, болела, но так как родители привили мне любовь к учебе, то мне даже в радость было, что не надо ползти по программе, а можно смело брать учебник и убегать далеко вперед. Можно сказать, что во время болезней в младшей школе только тем и занималась, что училась или читала.
Больше мне не нравилось, что многие дети были знакомы уже по садику, а мне приходилось искать друзей и учиться общаться. Поэтому от себя скажу, ДА, проблемы с социализацией были, и считаю, что в чем-то до сих пор есть. У нас на улице в частном секторе было всего-то трое детей, причем одна только на лето приезжала, а вторая ходила в сад и в будни ее не было дома. Плюс было много наносного от бабушки и ее заморочек: в коротком ходят только проститутки, туда не ходи, так себя не веди, 50 одежек надень, не то простудишься. Конечно, поскольку в детсад я не ходила, не могу сравнить, вдруг там все намного хуже, но все равно я не поняла, почему тут высказывались мнения, что детсад только родителям нужен??? Человек — существо социальное, и ни мама, ни няня, на бабушка общения со сверстниками не заменят. Если не детсад, то должна быть альтернатива, но никак не одиночный взрослый со своими предрассудками, а возможность находиться в коллективе сверстников.
Еще хочу сказать, что социализация — это не дружба на всю жизнь, и вовсе не обязательно общаться с детсадовской группой. В моем понимании, это умение общаться с окружающими, с новыми людьми, знать, что люди бывают разные и что подходы к ним в общении тоже могут варьироваться.
Насчет того, что садики недавно появились, чтоб мать могла встать к станку. Да, так и есть. Но сейчас во многом человек везде должен пробиваться сам, а не так, как лет сто назад, папа-мама и спутника жизни нашли и карьеру определили и пр. Уже не модно быть хрупкой дывчиной, падающей в обморок при виде постороннего мужчины :) Конечно, есть еще школа, которую, к счастью, пока еще большинство посещает, и там уже дети пробуют разные социальные игры и модели, но почему бы не дать им шанс начать жить в обществе раньше?:-) В общем, я заканчиваю своим выводом :-) Я думаю, ничто так не важно, как социализация. И если, на вгляд родителей, садик ее не обеспечивает, значит, надо найти другую адекватную альтернативу. А подготовить ребенка к школе, показав ему 33 буквы, цифры и книжки, родители и сами могут при желании :-) 05:43 19.09.2008, Shinshilla
|
|
| Да, не хочу я многого))), но вообще-то если человек берется за какую-нибудь работу, то он должен выполнять ее качественно. Если он не способен или не хочет работать, то не стоит даже браться (проще пойти менеджером за бОльшие деньги). Давайте представим если врач или летчик будут делать свою работу некачественно из-за маленькой мотивации или по причине низкой зп.
Тем более что педагог (дошкольный или школьный) одна из важнейших профессий. От нее зависит судьба человека. Есть немало примеров когда плохой педагог ломал судьбы молодых людей. Знаю, что многие сейчас подумают, что у меня какие-то идеальные представления и не хочу я замечать реальное положение вещей и то, чего хочу я вообще из области фантастики. Но все же есть (пусть и в очень небольшом кол-ве) нормальные и адекватные воспитатели, которые по-настоящему любят свое дело и детей. Вот только у меня мало надежды, что мы попадем к таковому. Но посмотреть какие у нас сады в районе мне интересно и ничего такого не вижу в том, чтоб пообщаться с чел-ком, которому собираюсь оставить своего ребенка на целый день.
Ps и вообще-то есть люди, которые не все измеряют деньгами)))
10:33 16.09.2008, Инна
|
|
|
|