+7 985 921-74-72
info@myriamm.ru
Быть женщиной. Возрождение традиции.
У вас незнакомое лицо. Попробуйте
ввести пароль
или
зарегистрируйтесь
.
Главная
/
Женщина в мире
/
Недельная актуалия
/ "хороший человек" - две точки зрения
Глава "Ахарей мот" заканчивается списком запрещенных связей и написано не заниматься этими мерзостями, гнусностями и пр, как делали те народы, которые сейчас изгоняются, тк земля не может вынести таких людей, и вас не вынесет, если будете так себя вести.
То есть кто так себя ведет — полный отстой, и следовательно, кто так себя не ведет, — обычный нормальный человек, не более того. Ну то есть тот, кто не совершает гнусности и мерзости.
Однако следующая глава "Кдошим" начинается со слов "Святы будьте, ибо Свят Я", наполнена заповедями об отношениях между людьми: своевременная выплата наемному работнику, оставление части урожая бедным, верные меры и весы, запрет лгать, красть, лицеприятствовать в суде как богатым, так и бедным, запрет ненавидеть, мстить, хранить злобу в сердце (это когда на деле не мстят и мысленно отмечают это: вот ты со мной плохо поступил, а я с тобой хорошо), не обращаться к всем видам идолопоклонства, гадания и тп, и заканчивается опять же списком запрещенных связей. Тут уже получается, что тот, кто так делает, то есть всего лишь не совершает гнусности, — уже называется святой.
у нас получается две точки зрения на моральное поведение. есть взгляд сверху, когда это — необходимый минимум, чтобы называться человеком и вообще иметь право жить на земле; и есть взгляд снизу, когда если тебе удается выдержать, — Тора называет тебя святым.
У каждого человека есть свои слабые места, они зависят от особенностей души, предыдущего опыта, исправления предыдущих поколений, личного предназначения, а также исторических обстоятельств, давления окружающей реальности. Одно дело оставлять несжатые снопы и забытые колоски, когда ты — маркиз Карабас, и у тебя сто полей и один наследник, и совсем другое, когда у тебя арендованный кусочек и 14 детей. Одно дело не обращаться к колдунам и идолопоклонству, когда у тебя все благополучно, и другое, когда 10 лет нет детей или умирающий ребенок, и ты услышал о чудодейственном средстве, которое многим помогло. Когда все вокруг воруют, а ты один как ненормальный возвращаешь потерянные или неправильно выданные тебе в твою пользу деньги, сообщаешь неместному человеку, где он может купить то же самое, что у тебя, дешевле, тк нельзя обижать переселенца, не ориентирующегося в твоем городе и жизни, когда ты не напоминаешь должнику и не задерживаешь кредитору и наемному работнику даже если для этого приходится занимать самому, — это не так просто в обществе, где все ведут себя иначе. Одно дело читать про запрет спать с женой отца или тетей, а другое дело жить в одном доме, когда она младше тебя и ведет себя вызывающе. Одному человеку вступать в однополую связь в голову не придет в страшном сне, а у другого — "биологический", генетический, врожденный гомосексуализм — а закон Торы один на всех. Значит если первый вдруг захочет попробовать, то к нему применяется взгляд сверху, и он совершает гнусность, достойную только поколения потопа, а если второй сохранит себя от нарушения, никак иначе, как святым человеком, его назвать нельзя…
Бывают испытания резкие, яркие, одномоментные, когда надо собраться и преодолеть себя и совершить геройство. А бывает ежедневная рутина, быт, тяжелые условия и постоянное давление обстоятельств. Говорит нам Тора: если ты, обычный человек в обычной жизни, можешь противостоять этому постоянному давлению, которое никогда не ослабнет, и будет и завтра и послезавтра и всю жизнь и по всем фронтам, и затронет самые слабые твои стороны, и ты можешь никем не быть понятым и поддержанным, но если ты, обычный человек с кучей проблем, как у всех, будешь Человеком, не оправдывая себя своими проблемами и условиями, то это — святость. И требование быть таким — для нас именно требование, заповедь Торы.
Известно, что ступень святости (как видно, она достигается не отрывом от материального мира, а максимальным в него погружением и при этом сохранением морального поведения, что гораздо труднее, чем отдалиться, но только это и может быть заслугой) не может быть достигнута человеком самим, она дается Всевышним в награду за усилия человека. Именно в этом смысл фразы "Святы будьте, ибо Свят Я", тк Я Свят, обладаю этим свойством, Я могу наделить им тебя, если ты будешь хотеть этого и идти по дороге к этому, то есть выполнять Мои заповеди.
Есть смысл всем прочитать главу "Кдошим", чтобы в противовес распространенной позиции "какая разница, кому молиться и как называться, главное, чтоб человек был хорошим" узнать, что такое быть хорошим человеком — и быть им вне зависимости от обстоятельств. Также полезно по отношению к себе применять взгляд сверху, чтобы не останавливаться на достигнутом и не гордиться исполнением заповедей, ибо для этого ты и создан, что в этом такого особенного, а по отношению к другим применять взгляд снизу и отмечать, как люди стараются быть людьми и как у них это получается, несмотря на совершенно невыносимые условия и обстоятельства их жизни, про которые ты можешь не знать, но которые есть у всех. Это помогает исполнять заповеди не судить других, не завидовать, любить как самого себя и тп.
04:46 30.04.2014
,
Myriamm