+7 985 921-74-72
info@myriamm.ru
Быть женщиной. Возрождение традиции.
У вас незнакомое лицо. Попробуйте
ввести пароль
или
зарегистрируйтесь
.
Главная
/
Женщина в мире
/
Недельная актуалия
/ Мецора - "нет праведника, который бы творил добро и не грешил".
В главе разбираются законы о "цараат" — библейской "проказе", которая не являлась заболеванием физическим инфекционным и тп, а являлась сигналом духовного неблагополучия и наказанием за злословие, а следовательно, за гордыню (ибо она — корень его).
Известны следующие высказывания о связи соблюдения законов речи с жизнью (тк чистота, святость связана с жизнью, а нечистота, в том числе нечистота "прокаженного" — со смертью, тем или иным этапом и проявлением ухода жизни. Известно, что грешники при жизни мертвы). "Кто тот человек, который стремится к жизни и долголетию, желающий видеть добро в дни жизни своей? Пусть охранит свой язык от зла и свои уста от неправды, отстранится от зла и творит добро" (Псалмы царя Давида); "Не такого праведника, который бы творил добро и не грешил" (Притчи царя Шломо).
Возникают вопросы: эти смысловые повторы (отстраниться от зла/творить добро; хранить язык и уста) — это литературный прием и усиление одного смысла или два разных смысла, специально подчеркивающиеся в своем противопоставлении. и тогда понятна громоздкость фразы, потому что по-простому хочется сказать просто "нет такого праведника, который бы не согрешил".
если вдуматься, станет ясно, что таким человеком быть как раз не так сложно. Просто тогда тебя не назовут праведником :) Можно за всю жизнь не согрешить. Можно за всю жизнь не сказать никому ни о ком ничего плохого.
только судя по таким громоздким фразам, этим не определяется праведность и в этом не заключается секрет долголетия.
потому что можно за всю жизнь не ошибиться просто потому, что вообще ничего не сделаешь. Можно не сказать никому ничего потому, что просто откажешься от общения с людьми. Можно не попасть в зависимость от материального мира просто потому, что полностью порвешь с ним связи. Можно создать себе искусственную ограду от неисправленных людей, неидеального мира, грубой материи, соблазнов и общения, провоцирующего на гнев, гордыню и злословие.
но в этом нет праведности. Много страха, много агрессии и никакой праведности.
секрет долгой и доброй жизни в том, чтобы не только отстраняться от зла, но и творить добро. ТО есть общаться с людьми. Самыми обычными, неисправленными и не собирающимися исправляться. Неблагодарными. и тд. Жить среди людей. Работать и зарабатывать деньги. Покупать и продавать. Есть, пить, радоваться и праздновать. Строить семью и отношения с другим человеком, детьми, родственниками. И делать все это честно и соблюдая законы Торы. КОнечно проще не воровать, вообще не имея дело с деньгами, а предоставив это мужу/жене/управляющему. Или сказав, что тебе деньги вообще не нужны, и жить, собирая коренья. Но в этом нет возможности проявиться Человеку, который может не воровать, занимаясь торговлей и бизнесом. КОнечно проще не нарушить, живя одному в пещере. ТОлько в этом нет творения добра, давания и праведности, которые могут проявиться только при жизни в семье и обществе. Конечно если у тебя нет нескольких погодок, ты вряд ли столько гневался и срывался, сколько та мама, у которой есть. Но тогда какова цена твоему "умению" контролировать гнев? ты просто с ним не знаком еще. Ты можешь гарантировать, что имея такую семью, ты сможешь так идеально себя вести, как сейчас?
Поэтому известны люди, которые не грешили. НО они не названы праведниками.
Потому что праведник всегда не только не говорит злословия, но и говорит упреки, предостерегает, увещевает, воспитывает (в соответствующих контекстах, конечно, не всех подряд). А в этом случае говорит нам мудрейший из людей, что он не сможет не ошибиться :) Нет такого праведника, который был ТВОРИЛ ДОБРО и при этом не смог бы не согрешить ни разу; есть такой, который не грешил, но он не праведник, тк он ничего не сделал хорошего.
Нам нужно удерживать свой язык от зла, но мы не имеем права молчать там, где нужно сказать, чтобы спасти имущество или душу другого человека, и это будет — да, разрешенное и заповеданное злословие. и тогда уже не сказать его будет нарушением.
и когда мы начнем все это применять на практике, мы сразу же запутаемся и различать эти тонкие ситуации в реальном общении в реальном мире с реальными людьми будет очень сложно. И мы будем ошибаться. Но нас это не должно останавливать и кидать в крайность ничегонеделания. Придется идти по этому тонкому и извилистому золотому пути, делая там, где нельзя не делать, и удерживаясь там, где нельзя делать. Таким образом отстраняться от зла — но не ради самосохранения, и тогда не закрываться в защите, а открываться и давать людям, только так творить добро — и тогда ошибаться. «7 раз упадет праведник и 7 раз поднимется, а злодей 1 раз упадет и не поднимется". Это означает, что праведник, старающийся жить по Торе, очень активен, много делает, вместо того, чтоб защитить себя от агрессивного мира, провоцирующего его на нарушения, и поэтому падает каждый день. И каждый день находит силы вставать и возвращаться к истинному пути и опять идет, и опять не будет дня, чтоб не упал. 7 из 7. И каждый раз найдет силы подняться.
Вот это праведник, которыми мы все должны быть, пусть Всевышний даст нам всем силы на это :)
08:04 01.04.2014
,
Myriamm