+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Доска объявлений / Всякая всячина / домашнее обучение


Очень многие участники конференции употребляют это словосочетание.
Короче, я начала думать, а реально это вообще или не очень, на всякий случай.
Хотелось бы быть ко всему готовой, мало ли что дальше с нашими школами будет, но я пока не вижу это возможным. У меня порой нету времени себе бутер намазать, какая уж тут подготовка к урокам по всем предметам?! когда ты и швец, и жнец и на дуде игрец.
кто-то занимался этим вопросом, или это так, болтовня, как тогда с садиками?
а то все клялись и божились, что ни в жизнь дитя в этот колхоз не отдадут, а все почти уже пристроились :))
я к тому, что учебников в продаже море, а что выбирать из них неясно, может кто-то поделится наработками или вообще где про это почитать.
а то, прошу прощения, для первоклашек и информатика, и экономика, я как увидела — обомлела.
в общем, где брать методички и какие покупать учебники, а то вот уеду на колыму, куда ни один интернет-магазин не долетает…

02:45 05.02.2011, Олеся



У подруги дочка учится по какой-то из систем домашнего обучения, кажется уже 3-й класс. Раз в неделю (в субботу или воскресенье) они выезжают куда-то на несколько уроков, а все остальное — дома. Пока очень довольны, но после 4-го класса вроде собираются на обычную систему переходить, школу ищут. Детей в семье сейчас трое :) Так что все вполне реально, было бы желание :)
08:28 05.02.2011, Света



Я не тяну. Пытаюсь вторую неделю подготовить дочь у экзамену по истории, не хватает времени.
04:19 05.02.2011, Ларс



во-первых, близкого человека строить очень сложно, во-вторых, дела насущные тоже никуда не денешь.
если только педагогов приглашать, как до революции богатые люди делали. ну так то богатые…

06:02 05.02.2011, Олеся



Так и объем большой, а поднять этот плст истории и не провалить, к примеру, геометрию, по которой у них тоже контрольная, и биологию, и физику… Мамой работать не только не оплачиваемо, но еще очень тяжело.
10:43 05.02.2011, Ларс



но хотелось бы запастись литературой, пока гром не грянул.
а разобраться с наскоку не получилось. учебных пособий тьма, а какие из них соответствуют принятому сейчас стандарту?

06:05 05.02.2011, Олеся



Не угадаешь… В каждой школе у каждого учителя сейчас свои стандарты и программы :(
07:02 05.02.2011, линочка



Почитать

http://www.familyeducation.ru/
http://www.school4you.ru/
http://community.livejournal.com/freeedu
http://homeschooling.ru/
http://freeedu.ru/
http://nekin.narod.ru/
http://papakarp.ru/
02:52 05.02.2011, liplena



В рамках "домашнего обучения" есть много течений, от попыток дать детям "классическое образование" до анскулинга.
Надо читать разных авторов, смотреть, что ближе.
И про формы обучения тоже.
Я по натуре совершеннейший анскулер, но у нас это вне закона, для меня наиболее приемлемый вариант — экстернат.
Очень надеюсь, что мне удастся с Катей это реализовать в начальной школе по крайней мере. Пока не уверена, ибо родственники, включая мужа, противятся.
В начальной школе знаний должно хватить в любом случае. Да и необязательно всему должен учить родитель. Можно ходить в кружки, можно собираться в группы с другими семейниками, есть всякие семинары и лектории и т.п.
А выбор учебных пособий, по-моему, нужно согласовывать со школой, к которой "прикреплен" ученик, в соответствии с их требованиями. Да и вообще некоторые учатся не по учебникам, а по справочникам и т.п. Короче, это далеко не первый вопрос, который надо решить.

03:10 05.02.2011, liplena



А Катя сама не хочет в школу? Или у вас и так много общения? Ну и сама школа — ребенка может туда тянуть в силу некоторого положительного образа)). Я дико хотела, лет с пяти, в 6 пошла, поняла довольно быстро, насколько сильно я ошиблась со своими мечтами)) но было уже поздно)). Но желание было сильное.
И еще по теме, глубокое имхо, поскольку я с этой темой знакома очень плохо: если думать в сторону хоумскулинга, последнее, что должно заботить при подготовке к нему — это покупка учебников нужного образовательного стандарта. Купить их всегда будет не проблема, за один заезд в Москву с Колымы)). А умному-разумному-домашнему-развитому ребенку — освоить в нужном объеме. И ведь если брать именно их за образец и самое что ни на есть основное — то зачем тогда от школы отказываться? как вспомню школьные учебники — ох, какая тоска))) а сейчас столько всего интересного — смысл же как раз в интересе)) ну один из смыслов))…

11:03 05.02.2011, sasha



во-первых, должны быть ориентиры, так?
во-вторых, может статься, что скоро нормальных учебников днем с огнем не сыщешь.

школа это не только учеба, это еще и друзья. а когда с ними общаться и гулять когда, если после уроков надо в лекторий? ;) получается, если вечером наверстывать то, что школа недодала, жить-то когда?
амбиции мамы требуют своего, а у ребенка детство закончилось, выходит так.
я вот в гимназии училась, у нас куча языков была, даже латынь и древнегреческий. по 8 уроков каждый день и музыкалка, городская школа. а потом еще на ф-но дома как потный нигер.
у меня все простые радости мимо, я на горке не каталась в детстве и на танцульки не ходила в юности. да я от этой беготни очнулась уже замужем и с лялькой на руках.: 0

13:02 05.02.2011, Олеся



Не, я немножко не о том. Ориентиры должны быть конечно. Анскулинг же запрещен у нас — соответственно ребзь все равно экстерном-не экстерном будет что-то сдавать, и ориентирам соответствовать)). Я к тому, что если идти в хоумскулинг (настоящий, а не в дополнительные занятия с мамой, периодические, для общего развития) — то имхо надо много всего читать именно так сказать творчески дополнительного — и сначала (и в процессе) маме)). То есть если хоумскулинг — это прохождение с мамой школьных учебников и сдача потом их просто экстерном — то мне школу пожалуйста))). А если это некоторое знание детской психологии, педагогики, методик и принципов обучения, следование за ребенком — но и направление его, и главное все силы именно на его развитие, чтобы именно эта любознательность удовлетворялась, чтобы он всячески развивался в соответствии со своими способностями-потребностями — то это другое дело. Тогда то, что есть в программе он доберет потом, быстрее, или параллельно, но не будет по два месяца на изучении "Капитанской дочки" сидеть, как мы, помнится.
А почему нормальных учебников скоро днем с огнем и кто сказал, что нормальные — именно те, которые ориентиры? Ориентиры — это же те, что требуются при сдаче в школе. Так они (учебники соответствующие) всегда будут)). Это не проблема. Если же у нас именно претензии к школьным учебникам и мы хотим большего — то мы смотрим по каждому предмету вагон всего дополнительного, выбираем лучшее, ориентируясь на свое чутье, рекомендации и ребенка. При этом мама держит в голове школьную программу и корректирует, чтобы ребенок при всем своем феноменальном и глубоком знании скажем Пушкина — все же и нелюбимого Некрасова немного себе представлял, на требуемом уровне.
Это общий принцип, еще раз подчеркиваю, что я очень мало в теме, и возможно вообще бред тут пишу))
В лекторий можно с друзьями)). И все же не с первого же класса)), когда самые горки)). Или на выходных, как на праздник)). Как сейчас капусту с мамой резать — праздник и полы мыть. (Интересно, кстати, когда этот интерес пропадет и станет нудной обязаловкой?))

13:32 05.02.2011, sasha



да, это глобальная задача, и сил я в себе на это все не ощущаю.
просто это такое модное слово, которым многие кидаются направо и налево, и я вот решила на себя примерить.
я не могу все скупить, перечитать, вникнуть и оценить сама.
именно поэтому я попросила здесь поделиться наработанным тех, кто разбирается. какие книги стоит иметь дома, на будущее, а в какие не стоит даже заглядывать.

14:00 05.02.2011, Олеся



Поделюсь своим опытом:
Сама в школу не хотела, потому что ужасно боялась, хотя учиться было легко, училась первые шесть лет только на пятерки (не в четвертях, а вообще). Другими словами, от школы ужаса не испытала.
Дочь отдала в 7 с лишним, ни минуты не жалею, что не раньше. Проделать ту работу, которую проделала ее первая учительница, сама бы точно не смогла. Сейчас учить намного проще, а вот объяснить семилетке, что нужно писать эти крючочки так, а не иначе… К слову, очень благодарна за те требования. У дочери хороший почерк, умеет им писать почти со скоростью речи. Нам младшая школа понравилась. Надо сказать, что в этом заслуга и первой учительницы. Повезло, так повезло, хотя некоторых детей забирали от нее именно за высокие требования. На всех не угодишь.
Сейчас все намного хуже. Откровенно не нравятся некоторые преподаватели. Обучение формальное, дети материала порой не понимают и не усваивают, очень много учительского гонора: "я тут такая вся умная-разумная перед вами стою, а вы — стадо тупых баранов". Забирать, так сейчас. Кстати, ребенка, зацелованного в попу в детстве, не так то просто сравнять с плинтусом в средней школе. Такой иммунитет!

11:15 05.02.2011, Ларс



спасибо, быстро и масштабно :)))
03:02 05.02.2011, Олеся



какие-то еще сообщества есть в жж, я сходу не помню
03:04 05.02.2011, liplena