|
Главная / Художественное развитие / Рисунок, обучение, развитие ребенка / В. Берестов. Стихотворение про рисование
| Не, у меня не требовательность к себе, наоборот. Я расслабляюсь, когда с сыном вместе рисую, когда знаю, что мое "художество" не будет оцениваться. И то, что мы рисуем, в художественном плане рисунком с большой буквы назвать вряд ли можно (у нас (и у меня, и у сына) это пока все же каляки, хотя уже более выраженные, обдуманные, воплощенные и имеют название). И я учусь у сына выражать эмоции через цвет, рисунок и манеру рисования. Спасибо ему за это! 16:05 23.12.2010, Настя
|
|
| знаете, со мной в институтской группе учился мальчик, как раз сохранивший-таки детскую непосредственность в рисовании. это было чудовищно, вот честное слово! он вообще не комплексовал, а учился, все-таки, на архитектора. Наверное, пока рисование на уровне хобби, правомерно мечтать сохранять непосредственность. С другой стороны, либо человек рисовать любит и делает это профессией, либо не особо любит и тогда уже просто не тратит на рисование время в более старшем возрасте. Идеал — детская непосредственность, наложенная на хорошую, крепкую школу… Эх 08:44 24.12.2010, Lesley
|
|
| Да, яркая статья)), мне очень понравилась. Только прямо сразу поймала себя на том, что думаю, читая, не о рисовании вовсе и не об архитектуре — а конкретно о своей профессии и своем в ней поведении, модели-то общие)) видимо, чем ни занимайся. То есть статья про то, как преуспеть именно в профессиональном плане, поэтому для тех, кто рассуждает просто о самовыражении там кое-что не подойдет наверное.
Варя, а у тебя получается работу по ночам не делать? то есть с Саввой делать днем?))) 16:00 27.12.2010, sasha
|
|
| Да, это все так. Но мне все равно не нравится как я рисую)). Не в силу комплексов, у меня нет их на эту тему, все равно мне ни в жизнь (ну то есть вот до последнего времени))) не встречался человек нормально рисующий, так что не до жиру. И процесс очень нравится, разными материалами, обалденное удовольствие рисовать маслом, прямо физически, сидишь — кладешь эти мазки, просто очень приятно, и тушью, просто черные линии по бумаге, когда нибудь лет в 50 пойду на курсы китайской живописи))) в общем идея понятна. но результат не нравится как правило все равно) увы, не могу я часто нарисовать, что хочу, при всей непосредственности))). И прямо помню именно с детства это ощущение скованности — сижу, и кроме принцессы с домиком ничего не умею)), поэтому очень нравилось срисовывать, был альбом с итальянским возрождением, сидела срисовывала всяких дам с горностаем, и когда пыталась линии повторять — получалось все же хоть на что-то похоже, но в том и фишка, что это именно показатель того, что у самой мозги тогда не работали никак, как можно эту человеческую фигуру самой взять и нарисовать, чтобы было на настоящего человека похоже.
поэтому получается банально у меня: непосредственность это хорошо, но учитель хороший нужен, мне кажется. А в школе нас вообще ничему не учили)), даже и не ломали, просто никакого рисования особо не было, и быстро все от попыток срисовать три гвоздики к черчению перешло.
По-моему Люба такой интересный вопрос задала на занятии, умеют ли модернисты рисовать как Леонардо (сори, если чуть-чуть не так формулирую), и я до конца не поняла ответ Ольги, я так поняла, что все же наверное как Леонардо не умеют)), но технически могут рисовать классические работы, просто не хотят, не интересно. Реализуют свою непосредственность)). но тоже наверное бывает по-разному, вот на самом деле Ван Гог ведь сначала хотел рисовать "как все", как голландцы, но не смог, не получалось, мыкался-мыкался)), и пока не попал в Париж и не увидел импрессионистов, так и не мог себя найти, а потом увидел, что вот оно, вот эта идея и техника, дающая ему инструмент выразить то, что он хочет, и развил, и все получилось. 11:12 24.12.2010, sasha
|
|
| А мне нравится всё, что и я нарисовала, и девушки на занятиях (каждый рисунок!). Немного знаний, верный настрой и нет больше у меня ступора перед листом бумаги. Для меня это настоящее волшебство! Я просто влюблена в свои рисунки! Ну а то, что взыскательная критика скажет — непосредственность, непрофессионализм, так и будет. Мне важно то, что я теперь умею на бумаге выражать свои эмоции, мысли и задумки. поэтому я теперь смело говорю, что я умею рисовать. Могу добавить для верности: непрофессионально. Но ведь могу. А раньше, до встречи с Ольгой, не могла. 12:11 26.12.2010, s_veta_lana
|
|
|
|