|
Главная / Художественное развитие / Рисунок, обучение, развитие ребенка / "занятия" рисованием в 2-3 года
| Здравствуйте, впервые за долгое время добралась до конференции, и, конечно, не могу остаться равнодушной к рисунку Вашего ребёнка!
Прочитала все комментарии и очень поддерживаю направление в творчестве о котором пишет Настя! Сейчас очень Важно не столько навязать ребёнку своё виденье, стереотипы, сколько сохранить радость от творческого процесса и тогда, любое дело, даже не художественное будет восприниматься как часть творческого процесса. Просто поддерживайте его.
Как делала моя мама, которой я безмерно благодарна и которая была гениальным педагогом. Вот одна небольшая история. Когда-то очень давно, когда мне не было пяти, моя мама принесла домой только что появившиеся в продаже фломастеры. "Оля, доча, посмотри какие ВОЛШЕБНЫЕ карандаши я тебе принесла! Они сами рисуют!»- с порога обрадовала меня мама. (надо сказать, что я рисовала всегда) " Но, сначала ты должна хорошенько представить. что ты хочешь. чтобы они рисовали"-сказала мама и стала показывать мне фломастеры и спрашивать , что я хочу. Я хотела лошадь , какую? которая бежит, какого цвета? и т.д. И когда я взяла в руки ВОЛШЕБНЫЕ карандаши, они и вправду "нарисовали" лошадь, как мне было нужно!!!! Она бежала, она была рыжей и она смеялась!!!!! ……Вы, конечно, поняли, что сделала моя мама, она заставила меня всё это нарисовать в голове, а руки — это инструмент… Мы рисуем головой (разумом) или чувствами, часто вместе… руки просто прекрасный инструмент.
Если Вы найдёте чуткого учителя это прекрасно, но будте внимательны, не придумывайте ребёнку будущее, просто помогайте… 03:06 26.04.2010, * rozet
|
|
| Большое спасибо за ответ! уточняющий вопрос — если я рисую каля-маля — а он ноет мамаааа машинуууу, машинууу. я говорю — нарисуй ты! он — нет, мама! и если не нарисовать он будет очень расстраиваться, а вот если я беру и "рисую" машину как умею (просто пятно не считается), то он дико рад и потом я говорю — теперь ты, и он рисует сам. правда он не очень часто меня просит — обычно он сам рисует, но бывает такое. я вообще стараюсь не вмешиваться именно из-за стереотипов и невыразительного художественного ряда. и что делать? давить на психику и не рисовать ему машины, корабли и врунгеля? или все таки рисовать?
по поводу будущего — я его и не придумываю, даже наоборот я в другой крайности была — "не замечала" его задатки что-ли. делала вид, что так все рисуют в его возрасте и вообще ничего особенного. и мой пост еще и для того, чтобы себе мозги на место поставить — мне кажется делать вид, что нет "таланта" также плохо, как и придумывать будущее. хочу дать среду для развития и не более того. некий аналог детским развивалкам раз СЕЙЧАС ему это интересно. 03:42 27.04.2010, tosha
|
|
| :) спасибо! и если бы я знала опережает или нет :) мне кажется нет — мы сто лет ни у каких врачей не были — не можем сопоставить с "нормами". в свои 2 и 4 хорошо говорит (лучше всех того же и более возраста на нашей площадке), рассказывает стихи :), очень любит читать ну и как все поняли рисовать :). но вот вопросы не задает — вроде в этом возрасте вопросы начинаются — не нету. если он не знает что-то он констатирует факт — "че то непонятно":) я объясняю, но вот задать вопрос — кто такой профессор, например, он не задает. с моторикой тоже непонятно — очень круто играет в футбол — ну вот действительно круто (но с ним папа с пеленок в футбол играет), а на горке он сам сесть не может (конечно я долго сама ему не давала — боялась, что упадет и вот)- сейчас и объясняю и показываю — не понимает — садится на коленки за метр до горки — переворачивается на попу и ползет на попе :), и вот горка у нас есть без человеческих ступенек — там такие цепи, так по этим цепям дети полутора лет залезают, а мы не можем и вообще лезть вверх по тойже шведской стенке — неа… но мы очень талантливые :) и к музыке он проявлял способности в раннем возрасте :), а потом ушла "среда" (банально сломалась техника и перестали слушать) и теперь уже не так он реагирует и слышит, но поет и танцует и музыку "заказывает". 08:33 21.04.2010, tosha
|
|
| для меня это тоже вопрос — где найти занятия рисованием, которые меня бы устраивали. Старшая дочка моего мужа ходит в студию лет с 3х, наверное. сейчас ей 14. творческое начало убито начисто — до смерти боится что-то нарисовать "неправильно", т.е. нечего и пытаться, в ее понимании, делать что-то, что не показали. Мне кажется, что лет до 10 главное в занятиях — учить ничего не бояться. Вот сейчас, мне кажется, не совсем правильно рисовать ему что-то, по крайней мере, в шаблонном виде — ну вот что машина — это непременно коробушка в профиль на двух колесах. я б давала всякие материалы для рисования и показывала, как можно — кисточкой, губкой, руками; можно краску плюхать кусками, можно капать жидко, можно намазать лист и сложить пополам — будет бабочка, и тд. Это чтобы не боялся чем-то пачкающим трогать поверхности. А сюжетное рисование — чтобы какая-то история рождалась в процессе рисования. ну, махнули какой-то сине-зеленой толстой кистью — вода. а вот волна поднялась — как в книге про кита, помнишь?. а вот в воде рыба плывет. а навстречу пароход. а рыба нырнула в волну (замазываем краской). и тд. Вот были на улице — смотрели на почки на деревьях. рисуем — вот ветка (черта), а из нее вылезают почки (блямбы), эти маленькие, эти уже побольше. и распускаются в листочки. чтобы динамика была. чудесная книга на эту тему — как вылепить отфыркивание, но там как раз без рецептов техник, там про отношение к процессу. 03:13 16.04.2010, Lesley
|
|
| Наташ, рано еще. Нарисовать машину — не значит хотеть рисовать что-то другое. Он и на занятиях будет рисовать только машину, раз так хочет. Не надо тебе ему рисовать. Рисуй "каля-маля". На любую просьбу — каля-маля! А теперь посмотри, может, там машина виднеется? Или целый паровоз? Или еще что-то?. Он перестанет просить нарисовать конкретное. Мы с сыном по осени гуляли и рисовали мелками на асфальте. Образовалась сразу вокруг стайка деток. Чуть старше сына. "А что вы рисуете?» "Каля-маля" "А это как?» "А, что вижу, то и рисую". Детки разобрали все имеющиеся у нас мелки и стали рисовать. Подходит через какое-то время чья-то мама. "Давайте я хоть вам что-то нарисую!"При этом бросает на меня уничижительный взгляд. Детки побросали мелки, встали вокруг этой мамы и смотрели, как она рисовала. солнышко в углу, домик, к нему тропинку, кустик и т.д. (все из моего детства). Когда она закончила свой рисунок, ни один ребенок больше мелок в эту прогулку в руки не взял… Дома у нас сын тоже после папиных рисунков одно время рисовать сам перестал. Потом потихоньку, после нескольких отказов папы нарисовать что-то конкретное, стал опять рисовать. Сейчас у нас хит — разрисуй маму, папу и себя. А потом он радостно рассказывает, кто же у него получился. И что этот кто-то делает. И дольше развитие истории.
Не торопи, наблюдай, давай разные орудия рисования. Я тоже рисовать не умею. Вместе с ним сама получаю удовольствие, рисуя чем попало, на чем попало и когда попало. Мне, видимо, в детстве этого не хватало. Сейчас наслаждаюсь! А тени для глаз такой мерцающий эффект дают! Не пробовали? Можно припорошить ими его уже нарисованную им машину, и получится машина любого цвета металлик! 09:57 16.04.2010, Настя
|
|
|
|