|
Главная / Художественное развитие / Психофизиология музыки, влияние на человека, развитие ребенка / Методика Железновой
| Пед. репертуар ещё не есть методика. Это то же, что и краски/кисти у художника. Хотя от их качества многое зависит. Если Вы ведете речь о репертуаре, то он вполне может работать, как и тысячи жемчужин-миниатюр-упражнений, которые накопило за всю свою историю музыкальное образование. Причем авторства в большинстве своем никто и не помнит теперь. Разница в том, что эти жемчужины если и закреплены на электронном носителе, то не запущены в миллионный тираж. Вопрос доставки их до потребителя – вопрос денег и импресарио/ антрепренёра. Кто предприимчивее, тот популярнее. Закон выживания на рынке услуг. У нас главная фишка сейчас – тиражирование. Мы об этом еще поговорим. Но сейчас не об этом. Замечательно, что музыкальная копилка пополняется. В конце концов, даже у велосипеда можно менять если не колеса, то резину. Если вы остановились на этом репертуаре, и он вам подходит – замечательно. Если вам не на чем слушать или смотреть, то возьмите, например, книжку Э.П.Костиной «Камертон» или И.А. Выродовой «Музыкальные игры для самых маленьких» или подобную 3-го, 4-го автора и прочтите описание упражнений, там же найдете и музыкальные примеры. Это проигрывает в техническом оформлении, но не по сути.
Есть дети, которым будут нравиться ТАКИЕ песенки, есть, которые останутся равнодушными, а есть те, кто начнет возмущаться. Это нормально. У меня есть два показательных примера. Сын коллеги, например, будет в восторге (мама музыкант, замечу). А детям ММ даже предлагать такое страшно (старшая поет всего Гладкова и Дунаевского, а младшая уже в 8 мес. балдела от рояля Кисина и не принимает никаких «поделок», сразу говорит «сё!», типа нам этого не надо).
О методике. Я пока не могу найти каких-то фишек. То, что во всем процессе задействованы родители – это нормально с таким возрастом, дети же не живут с преподавателем, а музыкальные капли должны капать помалу и регулярно. Т.е. иначе и нельзя, кто-то же должен шевелить их руками, ногами, прыгать вместе с ними, иначе невозможно было бы заниматься. Но в общем это именно так и делается давно. Что касается содержания занятий и самих упражнений, то они скорее подходят для детей с отклонениями в развитии. У меня есть студенты, которые работают с такими детьми, используя подобные методы (в частности логоритмику). Но это не тянет на авторскую методику. И еще. Интересно было бы посмотреть на детей, у которых благодаря этой самой методике (которую я не могу уловить) РАЗВИЛСЯ абсолютный слух (причем возраст – от 1 до 4 лет?!). Охотно верю, но лучше увидеть и попроситься в ученики (абсолютный слух либо есть, либо его нет, как мёд. Поэтому его развить невозможно. Можно развить слух относительный, но очень хорошо. И он все равно не будет абсолютным. Это раз. Всё, что связано со слухом требует системы и жесткого самоконтроля и контроля специалиста. Это два. Как эта система реализуется и конролируется у 4-леток, не говоря о годовалых – ……?).
Как только у вас разовьется что-нибудь абсолютное, сообщите, ок?
15:54 22.01.2010, * Natalya
|
|
| Спасибо Вам за ответ.
А Вы можете предложить достойную альтернативу для 2-летки?
Имеются в виду не только занятия в группах вне дома, но и дома самостоятельно.
Т.к. я сама имею музыкальное образование, музыка мне очень близка, но я не педагог, с сожалению, поэтому не знаю, как лучше познакомить ребенка с миром музыки.
Раздражает меня в системе Железновой то, что иногда разные песенки на один мотив звучат: ребенок слышит знакомую мелодию, а слова — другие, и он не понимает, что происходит. Или она берет всем известную песенку про маленькую елочку и предлагает другой текст на жту мелодию. Это мне не нравится.
Но с другой стороны, я очень благодарна этой системе, потому что мы с ее помощью начали говорить. Схема: от жеста- к звукоподражанию, а затем — к слову в нашем случае работает. 02:11 23.01.2010, Снежанка
|
|
| Не хочу никого разочаровывать, но эта схема работает, потому что по-другому не бывает. Маленький человек сначала лежит, потом сидит, потом ходит. Одновременно научиться «пить, курить и говорить» можно совсем в другом возрасте. А здесь жест-звукоподражание-слово – все по законам развития. И говорить вы начали, возможно, потому, что уже просто пришла пора говорить, а не благодаря какой-то там системе. У Вас же нормальный ребенок. Система нужна для особенных детей, с отклонениями в развитии, где действительно нужны специалисты, нужна реальная помощь. Я не отрицаю, что музыка влияет на все психические процессы, я далека от этой мысли. Но утверждать, что ребенок стал понимать, что такое горшок, после того как прослушал 9 раз симф. Моцарта, я не могу. Заговорил ли он от системы или просто заговорил, потому что захотел – кто ж его знает:)
Альтернатива – Вы имеете в виду CD? Книжки? или конкретных людей, преподавателей? 11:44 23.01.2010, * Natalya
|
|
| А на чем основано Ваше мнение, что методика Железновой больше подходит для отсталых детей?
А для нормальных почему не подходит?
Что же тогда рекомендуете нормальным в плане занятий, а не фона дома и в машине?
Ведь для маленького ребенка должен быть какой-то сюжет, связанный с музыкой, т.к. спокойно сидеть и слушать он может и будет, но совсем немного, а музыкальное развитие надо на чем-то основывать.
Мы вот знакомились еще с методикой Елены Смирновой (могу ошибиться), но там, во-первых, с 3 лет, а во-вторых, добавлена эзотерика, а мне это не нравится.
Буду Вам благодарна, если подскажете и авторов конкретных и педагогов, специализирующихся в данной области.
Моя цель — не сделать из ребенка непременно музыканта, а, учитывая его интерес к музыке, помочь ему с ней познакомиться, а дальше уж он сам пусть решает, какое в его жизни она занимает место.
Лично я считаю занятия музыкой чрезвычайно полезными для общего развития ребенка (эмоционального, чувственного, физического и любого другого), но они должны доставлять ему радость и удовольствие. 11:46 24.01.2010, Снежанка
|
|
| Я не сказала, что для здоровых не подходит. Я сказала, что больше подходит для детей с отклонениями. Протертая пища тоже подходит и для здоровых людей. Кто скажет, что здоровым ее нельзя? Но все же рекомендуется людям с определенными проблемами. Предлагаемые упражнения тоже подходят здоровым детям, но такие специфические вещи как, например, пальчиковые упражнения, логоритмика, различные гимнастики и пр., заимствованы из методик работы с особенными детьми. И придуманы они для других целей, и работают давно. Об этом знают все психологи/дефектологи и другие -ологи, связанные с коррекционной педагогикой. Сегодня, кстати, ММ приводила на лекции пример с мелкой моторикой, кто ее должен развивать, и главное – зачем. Вот это ЗАЧЕМ – надо понять.
Это что касается упражнений.
Теперь о методике еще раз. Методика ли Смирновой, Петровой, Пупкиной – чтобы назваться «методикой с фамилией», надо иметь крутую специфику. Набор различных методов, пусть даже очень хороших – это не «фамильная методика». Мы занимаемся как с обычными детьми, так и с группами коррекции. Есть частные удачные находки. Они ДОЛЖНЫ быть у каждого педагога, иначе тебя надо дисквалифицировать. Тем не менее, мы не называем то, что делаем, методикой своего имени. Что такое Орф – понимаю. Что такое Монтессори – понимаю. Коэн – понимаю. Железновых – пока не понимаю. Может, это я только не понимаю. Сейчас можно ткнуть в любого аспиранта и увидишь примерно такое же. Ну пусть технически победнее. К методике, кстати, тираж CD и раскрученность отношения не имеет. Я могу пригласить вас на занятие кого-либо из своих студентов, чтобы вы увидели разницу, или наоборот, не увидели ее. Выводы будете делать сами.
Предлагаю все-таки посмотреть для начала тех авторов, которых я уже упоминала выше, и многие вопросы отпадут, уверяю. Более того, вы увидите там много знакомого:)
Конкретных педагогов могу советовать только в приватной беседе. В таком контексте я не имею права здесь рекламировать какие-либо фамилии, поймите правильно.
15:21 24.01.2010, * Natalya
|
|
| Детская школа искусств им. Балакирева. Хор "Искорки". Руководитель — Лукина Елена Викторовна. Занимаются 2 или 3 раза в нед. К одному из дней прикреплен Орф-оркестр. На сайте школы мало что можно выудить. Говорю по факту. Дети в реальности не с 4-х лет принимаются, как они пишут, а с 3-х с хвостиком. Работает она замечательно, решает многие проблемы со здоровьем и фонетикой. Если говорить об Орфе, то она- один из немногих специалистов (очень немногих!) в Москве, учившихся у действительных настоящих орфовцев-немцев (у профессоров института Орфа). Они в школе занимаются на инструментах настоящих, немецких, дорогих, из того дерева, котор. правильное, а не которое у всех под шкафом валяется. Поэтому и звук есть, и играть охота.
Связываться в случае надобности нужно не через администрацию. Вам там наговорят неизвестно чего. Скажут, что приходите, когда вам будет 5, например, или ещё какие-нить страсти. Причем, преподаватели и знать не будут, кто там приходил и чем вообще занимается администрация, и администрация — тем более, что там творится в учебных классах. Это типа поликлиники. Регистратура — линия фронта.
Спрашивайте — ответим. Сигнальте — соединим, минуя посредников:) 15:57 07.09.2011, * Natalya
|
|
| Да, по наследству слух передается, как и много чего другого. А про процент вероятности, про качество и количество – это к ММ на лекцию по генетике надо попасть. Очень может быть, что Ваш малыш – абсолютник, как папа. А может, и нет.
А вот интересно: музыку не любите, но часто поете. Значит, у Вас потребность-то в ней есть, ее не может не быть, потому что это противоестественно природе. Человек музыкален априори. Это дар небес. Ваша причина нелюбви вами придумана, а затем просто закреплена. И Вы уже утвердились в своей вере. Либо Вам так удобнее было жить в какой-то период (видимо от музыкалки идет, что вполне объяснимо с учетом тренажа, требований родителей или педагогов, непусканием гулять пока не выучишь от сих до сих и т.п.), либо Вас в этом убедили (педагог, например, или какая-нибудь умная тетечка за кулисами). Будьте честными перед собой, вспомните себя до учебы, свои отношения с музыкой. Вы же не бесчувственный человек, и пели, и слушали, и двигались в такт. Если скажете — нет, не было такого, значит, это происходило так естественно, что вы просто этого не замечали. Есть явные дети-меломаны, которые прямо трясутся – дай им песню. А есть спокойно себя ведущие, но это не значит, что в них нет музыки. А сейчас Вы, конечно, можете отмазываться тем, что петь любите, например, потому, что любите сам процесс выдувания из себя звуков (в виде пения) или любите, когда поете только вы. То есть не музыку в себе, а себя в музыке. Слабые отмазки, т.к. себя в музыке любят только большие (и малые) исполнители, «звезды», так сказать (не все, конечно, но большинство). Им нравится свой голос, или костюм, или крутой смычок. Так что Вам, как и мне, любить себя в музыке не получается, нужно искать отговорки покруче:) Это я к тому, что что бы Вы не придумали, к музыке Вы не равнодушны, как бы Вы об этом не заявляли себе и окружающим. (удивляюсь, зачем я вас уговариваю. Может вам так спокойнее, а я лезу. Извините.)
С ребенком будет все нормально. Не загУбите. Он сам отфильтрует, ведь он не Вас только слышит. 11:50 23.01.2010, * Natalya
|
|
| Я неверно выразилась, простите :-) Я не "не люблю музыку", я "не люблю музыку фоном, тк тогда она для меня — шум, а шумы я не люблю". То есть вот сесть с друзьями вокруг костра и послушать хорошего человека с гитарой — я аж трясусь от удовольствия :-) (Правда, мне кажется, скорее от слов — переборы раздражают, тк тоже становятся "шумами":-) Или там, скажем, сходить в Консерваторию — святое дело. Ну и таневать, да, конечно. Но вот чтобы там дома музыка играла в каком-нибудь радио, даже самом распрекрасном, или там диски — это никогда, голова болит.
Поэтому я и волновалась — в смысле ребенок постоянно слышит МЕНЯ, и почти никогда не слышит ничего нормального :-))) 13:00 23.01.2010, Q
|
|
| вот, у меня тоже так. не люблю, когда дома играет музыка. я начинаю вслушиваться, концентрироваться на ней, она меня захватывает и отвлекает от дел, общения с детьми и мужем — я подвисаю. а если усилием воли отсекать музыку, то она превращается в шум, что тоже мешает и раздражает. а бабушка все нудит, что ты не ставишь музыку детям, смотри, им же нравится. да, но мне-то мешает:( 02:09 25.01.2010, mother goose
|
|
| А пусть им бабушка ставит, когда Вас нет дома. И Вам хорошо, и ей занятие. Поручите ей «музыку дома» и будет всем счастье. Значит, Вы музыкальный человек, раз именно «подвисаете» на ней, отвлекаясь от всего остального. Наверное, у бабушки то же самое, просто главный управляющий делами теперь Вы, поэтому ей легче будет справляться с этой стороной. Да и ей повеселее, раз она стрелку на детей переводит:), самой же тоже небось охота послушать, а как признаться? Тем более, что детям тоже нравится. Поэтому всем должно стать хорошо:)). У Вас чисто музыкантский случай. Дома музыка раздражает (если только сам специально не поставил). И не только дома. Между прочим, музыкальным людям очень сложно, например, водить машину в условиях, требующих повышенной концентрации (в незнакомом городе, при выборе нового маршрута, плохой видимости и т.д.). Они ее вырубают, в такие моменты музыка в машине для них исключена, она им начинает мешать (превращается в шум, помеху), т.к. они ее слушают АКТИВНО, все остальное идет вторыми планами. А при накатанном маршруте – да, пожалуйста, или где поспокойнее: на ровной дороге, без всяких неожиданностей, на чистой трассе. Это специфика восприятия. У кого наработанная, а у кого – природная. У Вас – природная, Вы можете не слышать всего остального, но музыку – всегда. И хорошо же:) 10:00 25.01.2010, * Natalya
|
|
| +1. это первые песенки, которые нам притащила няня в 10 ребенкиных месяцев. и регулярно включала ей их. я очень скептически относилась. зато как они потом отплясывали под них!!! сколько счастья было!! сейчас уже не включаю, просто под них надо ЗНАТЬ,что делать, где-то даже я читала в Тырнете, как под какие песни надо танцевать, что делать и тд. но надо делать регулярно,чтоб не забывалось.
а про простоватость, у нас в машине играют детские песенки — ну года полтора точно, бессменная флэшка, мы с мужем уже очумели сто миллионов раз, а Леська только их и слушает, подпевает, пританцовывает :))). так что что нам просто — им здорово :) 15:02 22.01.2010, ter4ik
|
|
| Мы занимаемся у Железновой с двух лет. И я, и дочка очень довольны. Никогда я не ставила задачей развитие абсолютного слуха (зачем?). А вот любовь к пению, к музыке- именно не просто как к игре, а и как к занятию, которое требует сосредоточения -да. Справедливости ради скажу, что не пробовали других методик, так как когда попали к Железновой, сразу понравилось. Всё очень постепенно -нет цели развития с проф. уклоном -для этого нужно в цмш или гнесинку -десятилетку идти. детей ломают, слух абсолютный от безысходности пробьётся))) немного шучу, у меня там сестра училась и мама работает)). Цель методики -общее развитие. Песенки -да, простые. Как уже справедливо сказала Наталья, спец -ст, ставьте дома другую музыку) Учебный материал должен быть доступный. Катя Железнова создаёт прекрасную атмосферу для детей, они не устают, для многих малышей- это первая и единственная группа, они общаются, чувствуют себя "командой. Несмотря на утверждения о том, что дети не нуждаются в социуме до…лет, эти группы детьми воспринимаются очень хорошо, на эти занятия бегут с радостью. В 4 года изучают положение ноток на нотоносце, очень ненавязчиво, игровая форма.
Я у своей дочери абс. слуха не вижу -правда, не очень искала, он сам вылезает.
Мне кажется, не нужно делать акцент на этом, даже если авторы заявляют. у них много хорошего помимо этого. Во всяком случае — это очень хорошее качество. 03:01 30.01.2010, Simonetta
|
|
|
|