|
Главная / Художественное развитие / Музыкальное образование / Сын хочет играть на гитаре. Что я должна знать об этом?
| Итак, у нас отягощенный семейный анамнез неигры на музыкальных инструментах. Мой папа убегал из класса чз окошко в туалете музыкальной школы, играл с пацанами в футбол, про грязные на коленках штаны дома врал, что учительмузыки лютует и ставит в угол на колени:) В итоге, его выгнали. Мама и ее сестра честно отзанимались по 7 лет. Не играют. Вспоминают уроки музыки с ужасом. Стоило мне заявить о желании учиться играть на пианино, которое по инерции оставалось в доме, как на него тут же нашли покупателя:) К моему мужу ходил частный преподаватель пару лет, но мужу эти занятия не нравились так сильно, что как только родители сдались и перестали приглашать педагога, он вытеснил все, что знал и умел, а ведь уже играл двумя руками пьески.
Короче, у нас совсем нет положительного опыта в этой части жизненного устройства, а Эмиль заявляет желание научиться на чем-нибудь играть. Пока в фаворе гитара, как альтернативу рассматривает флейту.
Я с одной стороны, поддерживаю это его желание, но скорее, просто как желание научиться чему-то новому. С другой — совершенно точно знаю, что и без этого умения люди живут и даже могут быть счастливы, так что если что, то на моей мотивации обучение музыке не вытянешь. Есть еще момент — у Эмиля, довольно слабо развита мелкая моторика, но довольно сильно развит страх перед неудачей (всех педагогов предупреждаю, что ругать его нельзя, только хвалить:)).
Пока я думаю, что ситуацию спасет волшебный преподаватель. Где взять? Если не уповать на преподавателя, какие есть еще варианты?
Буду признательна за любые соображения. 05:50 03.07.2013, MarinaT
|
|
| Я именно про гитару — не спец. Но помню, что там вроде есть возрастная граница, т .к. маленькому ребенку будет просто неудобно инструмент обхватывать. А разного размера, как скрипки — типа ¼, 1/8, гитары пока не делают… У флейт таких ограничений нет.
Чаще в музыкальную школу приходят родители, которые очень хотят чтобы учились их дети, а детям в лучшем случае как-то фиолетово, в худшем — совсем не хочется… У Вас — наоборот :))
Мне кажется — лучше не мешать попробовать, получится — хорошо, не получится — у Вас уже богатый опыт как переставать заниматься музыкой :)
Можно заниматься частно или по своему плану в студии, а не в музыкальной школе, чтобы не надо было следовать определенной программе развития. 15:45 04.07.2013, sofiya
|
|
| Разного размера делают. Для семилеток как раз половинка нормально. У меня, например, тоже не полная, а ¾, для меня в самый раз:).
Но лучше этот вопрос с преподавателем решать, он обычно подбирает под ученика инструмент в индивидуальном порядке. Марина, напишите в почту, я дам пару-тройку контактов (оригинальный и классический варианты), может быть, до чего-нибудь и договоритесь. 15:23 12.07.2013, Natalya
|
|
| С педагогом — всё просто: если у ребенка после занятия глаза горят и хочет еще приходить — значит подходит :)
Индивидуальные занятия — индивидуальный подход, больше подходит для ребенка, который не любит спешить, которому надо спокойно подумать, сообразить, потом действовать, который не любит себя сравнивать с другими, соревноваться.
Но вообще, занятия на инструменте чаще всё-таки индивидуальные, т.к. темп осваивания у всех разный (хотя у скрипачей бывают и такие общие занятия, когда друг на друга смотрят-учатся). Но потом есть и следующий этап — ансамбли — когда двое-трое играют общую пьесу, дети обычно это любят :) 12:40 05.07.2013, sofiya
|
|
| Интересная тема…)
Сейчас польется. Держитесь)
Моя мама — талантливая от природы музыкант. Ей в обычном саду в 5 лет сказали, что у нее талант. Отдали в музшколу, вообще никогда не заставляли, она сама все делала. Сейчас играет в одном из лучших оркестров России.
Николай Петров — известнейший пианист — его драла бабушка, заставляя заниматься.
Я спрашивала своего педагога по пианино, которая учила меня и теперь учит дочку. У нее, у педагога, такой дар: она, во-первых, обладает сильным характером и невероятным терпением. Ни разу не крикнула на меня за 9 лет обучения (я 9 лет училась). И пробуждает чувствование музыки.
Вот, что она говорит: дети, которые учатся в музшколе, отличаются от тех, кто не учится — это говорят учителя общеобразовательных школ на всяких встречах-мероприятиях. Лобные доли-мелкая моторика-координация — это все туда.
Я ей говорю, но ведь есть же от Бога и все такое? Она говорит: да, есть, но это один из тысячи. Так что же, не учить всех остальных? Обязательно учить.
Я за то, чтобы подход был как можно более индивидуальный. Музшкола, очень большое имхо, не обязательна. Главное — искать педагога. Потом, если пойдет, можно и в школу записаться. Мой друг — сейчас успешный пианист — до 12 лет счастливо жил, а потом на футбольном поле услышал Лунную сонату через динамики, офигел, а осенью отвелся в музшколу (к моему же педагогу). Это я к тому, что время есть не записываться. 13:45 26.07.2013, tanichka
|
|
| Саша, зато Выхино очень близко к нам!:)
А твой муж именно детей учит? Мой муж умеет тоже гитару преподавал, но взрослым (что и позволило нам познакомиться :)), а вот детям — не пробовал. Я сильно подозреваю, что это очень большая разница. А он классической учит, с нотами?
Девочка 6 лет и гитара-терцовка (правда, дрова-дровами, как мне кажется), у нас имеется. Девочка очень хочет на ней играть, но она слабо представляет, в отличие от нас, что это непросто.:) 08:45 29.08.2013, sidorovakoza
|
|
| Разница большая, ага)) но если уж преподаватель, то натренеровать можно на детей тоже :) Мой муж дает нотную грамоту, учит и классической, и акустической и электро-гитаре, но он конечно фанат классической музыки, и старается детям это прививать. Даже если запрос на песни — всё пытается дать какое-нибудь классическое произведение…я с ним уже сама стала потихоньку разбираться в направлениях, эпохах, учит меня определять музыку по звучанию, почти как в книге "Мост через Вечность" Баха.
Он вот любит детей брать с 6-ти лет, с 5-ти сложновато их концентрировать ещё. Хотя и такие к нему приходят. А с 6-ти. 7-ми лет уже очень хорошо. А раз ещё и хочет, а не просто запрос родителей :)) значит дело пойдет)
Я сама вот решила опять учиться, и уже не просто аккордам,а нотам, муж ворчит, что при муже-учителе стыдно нот не знать :)) 15:28 05.09.2013, Lesja84
|
|
| А давайте тогда еще и про возраст поговорим.
Из моего личного примера: занималась с педагогом дома в 1 классе обычной школы (минимум нотной грамоты, все по мере необходимости, но разучивала песенки разные на инструменте, такой прикладной характер занятий) и мне нравилось. Поступила в музыкальную школу во 2 классе общеобразовательной. Специальность нравилась, хотя начались этюды вместо песенок, хор нормально шел, а вот сольфеджио и муз.литература напрягали. Я была отличницей в обычной школе и очень старалась в музыкальной, но пятерки по сольфеджио мне давались через раз и с большим трудом, а муз.литературу просто зубрила через силу без всякого интереса. Позже добавился оркестр, игра в котором меня просто добивала: сидишь час на репетиции, чтобы 2 минуты сыграть свою примитивную мелодию от цифры до цифры:-)
Муз.школу я закончила в 6 классе образовательной, и примерно в это время у меня появилось желание научиться играть на гитаре. Я записалась в обычную студию, проходила пару месяцев и наконец-то поняла:-) для чего нужно сольфеджио, мне стала интересна эта математика музыки, она мне стала понятна.
Из своего личного опыта я сделала вывод, что не надо рано нагружать ребенка прикладными дисциплинами, это отбивает желание учиться.
Сейчас я понимаю, что дело не только в возрасте, но и в преподавателе, в программе, в индивидуальных особенностях ребенка.
Но, тем не менее, у меня до сих пор сохранилось стойкое чувство, что ребенку дошкольного и младшего школьного возраста кроме специальности как таковой и минимальных знаний нотной грамоты ничего другого для обучения игре на инструменте не нужно. И вообще совсем не обязательно начинать обучение в раннем возрасте.
Может, я заблуждаюсь?
Мой Максим тоже хочет научиться играть на пианино, а я боюсь отбить ему желание на всю оставшуюся жизнь.
Тоже в поиске хорошего педагога. Но как-то не очень активно:-)
Может, зря я откладываю?
Что считаете, профессионалы? 22:54 26.07.2013, ivirina
|
|
| Ирин, меня мучат угрызения совести: никак не могу с Вами не то что увидеться, а хотя бы ответить в конф)).
Да и да. Все сведения по теории, которые как бы буквы и цифры, даёт педагог по спец классу. Тот, к которому ребенок на специальность ходит. Это как учитель начальных классов примерно. Три в одном (или всё в одном).
И Вы ни в чем не заблуждаетесь, а идёте верным курсом.
Насчет откладывания — не знаю. Вам всё же виднее из быта-обихода. Хотя, насколько мы с Максимом знакомы, думаю, надо начинать уже. Да-да. 15:06 09.10.2013, Natalya
|
|
| ясно)). т.е. у вас инструмент пока только на занятиях, а дома теоретически разбираете ноты?)). кстати, сейчас подумала, что это может быть по-своему хорошо: действительно, на учебу, как на праздник)).
у меня Макс два года отзанимался в хоре при детской школе искусств. нам предлагали поступать, но ему категорически не нравилось выступать и тяжело переносил репетиции перед концертами, так что мы это дело задвинули. вот поедем, видимо, скоро к сашиному мужу знакомиться. мне, конечно, хочется, чтобы у него было музыкальное образование (не обязательно полученное в муз.школе). но я вот все больше ловлю себя на мысли, что я таким образом пытаюсь реализовать свои какие-то несбывшиеся желания. мне, видимо, стоит изыскать ресурсы и постараться их реализовать))).))))))))))))
13:34 11.10.2013, urakanikuli
|
|
|
|