+7 985 921-74-72
info@myriamm.ru
Быть женщиной. Возрождение традиции.
У вас незнакомое лицо. Попробуйте
ввести пароль
или
зарегистрируйтесь
.
Главная
/
Женское и семейное здоровье
/
Детки постарше
/ Домашнее обучение. Поделитесь впечатлениями/опытом
Как-то давно поднимался такой вопрос ЛипЛеной. И мысль о домашнем обучении (ДО) мне была совершенно чужда. А теперь… Как говорится не зарекайся.
Много плюсов вижу:
-освобождается время
-можно не заниматься всякой бестолковщиной
-можно больше быть со своим ребенком, в общении с ним делать акцент на развитии того, что его интересует
— сглаживать то, к чему особых талантов нет
-у меня ребенок-инвалид (диабет), т.о. к нам, скорее, всего "привязываться" не будут, а я смогу лучше контролировать вопрос здоровья ребенку (нужен особый режим, физ нагрузки, питание, уколы). Сразу хочу сказать, что противопоказаний в к посещению школы, в нашем случае, нет.
А минусы?
Я нахожу два. Тот же что и сейчас, когда она не посещает сад: ОБЩЕНИЕ. Огромная нехватка. На кружки, мы, конечно, ходим, но там не хватает именно совместной игры (не обучения), выработки умения события с другими людьми. Она тянется к детям. Сад для нас закрыт в силу инвалидности, я это обсуждать бы не хотела. Пока вопрос только о школе
И еще минус. Как потом все же вернуться в школу. В плане того же общения. Не будет ли ребенку трудно построить соц. связи с уде сложившимся коллективом. Ведь она и в сад не ходила. Сейчас даже создается у меня впечатление некой ее наивности. Ее удивляют обыденные вещи — зачем воспитатели кричат, зачем детей наказывать, ведь можно все миром решить, какая разница для принцессы, что ее избранник не принц, ведь он смелый и добрый? Ну и подобное.
Вопрос ДО я бы рассматривала в пределах начальной школы. Думаю, дальше для меня было бы докукой снова изучать учебники с целью передачи знаний ей. Кроме меня учить некому. Особо интеллектуальных родственников, горящих педагогическим желанием нет.
Может быть, кто-то знает сайты, посвященные ДО? Может, встречали вживую приверженцев.
В общем, интересны любые мнения.
Да, еще один плюс. Может, удастся перескочить годок обучения? Например, в 6 лет сдать экзамены за первый класс, а потом идти все же в школу во второй?
13:23 01.02.2016
,
Лариса
Попалось небольшое интервью нашей Лены Липгард: https://vk.com/wall-34502707_4175
23:14 18.02.2016
,
s_veta_lana
вам сюда -
http://freeedu.livejournal.com/
01:07 19.02.2016
,
tosha
Мы не на до, но отвечу про первый минус). Общения в школе почти нет). 4 раза по 10минут)))). Если есть внеклассная жизнь, тогда и общение есть. В ваших руках устроить такое общение.
14:00 19.02.2016
,
ter4ik
Наташа, а вот Вы почему не на ДО?. Вроде, это отвечает местной философии. Когда я задумывалась о ДО мне стало интересно почему так мало людей (из знакомых мне), даже придерживающихся формата свободного воспитания детей, желания быть с ними и разделять их жизнь, не спроваживая во всякие учреждения. Восторг по поводу плюсов у приверженцев До понятен, а минусы? Вот общения в школе нет, как Вы говорите, тогда что за преимущества Вас там держат?
Думаю, что если бы я планировала вообще без школы обойтись, то да -ДО — то, что надо. Но совсем без я не осилю. Скорее я рассматривала ДО как альтернатива начальной школе. Но я слабо представляю еще вот что: приходит мой ребенок в условно 3-й класс и не вписывается в уже сложившиеся отношения одноклассников, не умеет придерживаться правил, не знает как встать как сесть. Ну можно, конечно, сказать привыкнет. Стоит ли? Я приведу пример. Я никогда не пользовалась лаком для ногтей. Вот в 3 года мой ребенок первый раз попал в метро я громко-громко восторженно так и говорит "ой, мама, оказывается бывают красные ногти и губы. Ну вон у той тети.» В 3 года уморительно, надеюсь тетя не испугалась. А в более старшем возрасте (ну разумеется не про лак) такая неосведомленность?
За ссылки спасибо!
06:32 20.02.2016
,
Лариса
меня в школе держит наличие свободного времени для меня, которое лично мне необходимо. низкая доля вероятности, что я его прибью во время обучения. дружба в классе — у нас это не только 4 раза по 10 минут, но и прогулки после школы, и совместные мероприятия, подготовка и проведение праздников, я такое обеспечить самостоятельно не могу/ не хочу. в школе не вижу ничего плохого, если это Хогвартс.
минусы есть, и для меня это не ранний подъем (я его полюбила всей душой), а некоторый бред, присущий совковой системе, но есть совсем творческие школы, и не на каждый день. школу, которая бы устраивала конкретную семью найти можно. школы очень разные. и не только школы, у нас 3 параллели — и это параллели разных миров в одной школе, при общем известном курсе. другой вопрос нужна ли школа конкретной семье. это только вы решить можете.
04:29 21.02.2016
,
tosha
Тоша, как все точно)
11:03 21.02.2016
,
линочка
Тут мы обе Наташи, так что я тоже отвечу). мне не на ДО из-за того,что дочь была против. 2 года я ее уговаривала, но она была против. Сейчас она уже начинает подумывать об этом). Наверно, у меня не было очень сильной мотивации, иначе я бы, не спросив, ее перевела на ДО. Но класс я делала сама, там все ее друзья, и у нее, конечно, не ограничивается общением в школе все, мы очень много общаемся, ходим в гости друг к другу, многие дети ходят на общие доп занятия, у нас очень дружные родители и, соответственно, дети. Т.е. для меня не стоит проблемы общения. При этом страшно бесит совковость, идиотическая программа и много чего еще в школе. Я много читала про ДО и где-то прочитала, что во многих случаях хорошо начинать с началки в школе, попробовать, а дальше уходить,если не понравится. Будет опыт школьный, туда всегда можно вернуться, и будет с чем сравнивать. Пока планирую уходить на ДО в старших классах
14:25 21.02.2016
,
ter4ik
Конечно, замечательно, что ответили.
А что значит "класс я делала сама"?
А как насчет экстерната? Кто-то думал?
В отличие от ДО у меня много знакомых детей старшеклаников на этой системе. Плюсы — можно посещать то, что считаешь нужным, а что нет- сдавать экстерном. В начальной школе это как раз тот вариант когда ребенок в 5 лет начинает учить дома программу 1-го класса, а при собеседовании в школе его изначально определяют во 2-й класс. Только не слышала пока о детках уже в начальной школе на экстернате.
Почитав еще ссылочки по вашим рекомендациям, я все же боюсь ДО. Теперь склоняюсь больше к экстернату.
04:56 22.02.2016
,
Лариса
Список класса мы составили свой). Мы практически всех знали — из сада, с занятий и тд. Знали, что за дети и что за родители. Всем нужен был примерно одинаковый тип учителя. Мы выбрали учителя, и подали в школу заявления все к нему. Так и получился — "наш" класс.
13:12 01.03.2016
,
ter4ik
Конечно, замечательно, что ответили.
А что значит "класс я делала сама"?
А как насчет экстерната? Кто-то думал?
В отличие от ДО у меня много знакомых детей старшеклаников на этой системе. Плюсы — можно посещать то, что считаешь нужным, а что нет- сдавать экстерном. В начальной школе это как раз тот вариант когда ребенок в 5 лет начинает учить дома программу 1-го класса, а при собеседовании в школе его изначально определяют во 2-й класс. Только не слышала пока о детках уже в начальной школе на экстернате.
Почитав еще ссылочки по вашим рекомендациям, я все же боюсь ДО. Теперь склоняюсь больше к экстернату.
04:56 22.02.2016
,
Лариса
Не все знают про группу кратковременного дня в садах для подрощенных детей. У меня дочка в такую ходит, а ей уже 5 лет. У них в мини-группе есть девочка с диабетом, ходит уже 2 год. Плюс такого формата — ограниченность по времени (3, 5 часа), ходит чел.3–5, еды и сна не предусмотрено. Общения моей дочке хватает, она не любитель большого коллектива, но вот свою маленькую тусовочку обожает и с удовольствием туда ходит. Посмотрите, где в районе есть сады с такими группами. А про школу очень кратко — просто искать хор. учителя, они точно есть)
12:27 25.04.2016
,
Инна
А вот очень вовремя Ваша реплика. Я сегодня проходила мимо развивающего центра (он у нас в здании детской библиотеки-клуба к тому же), там тоже группы для кратковр. пребывания организованы. Как я поняла, только игра совместная детей, без дрессировки к школе. Так что как подтверждение моей мысли туда направиться Вы написали.
08:48 28.04.2016
,
Лариса
Удачи Вам! Да, в такой группе воспитатели более душевные, не задерганные, располагающие к себе по сравнению с обычной группой.
02:58 04.05.2016
,
Инна
мы тоже ходили в такую группу. очень нравилось всем, и то что не целый день и успеваешь кучу всего дома вместе, и то что есть общение, а перегруза нет. но нашу группу закрыли за нерентабельностью после объединения в комплекс. нам повезло — мы выпустились, и ее закрыли. да, группа была разновозрастная от 4 до 7, что для меня +.
03:12 03.05.2016
,
tosha
Нашу тоже грозятся распустить уже к след. уч. году, но все же костяк детей остается (3 ребенка хотя бы). Как я поняла, группа будет работать!
02:57 04.05.2016
,
Инна