|
Главная / Женское и семейное здоровье / Детки до года / Вопрос про развитие речи: есть ли признаки отклонения в развитии речи?
| Добрый вечер!
Нам 10, 5 мес. С 5мес где вместо пения начало произносить отдельные звуки ма-ма-а ба-а-а и т.д. Сейчас звуки произносит постоянно, но не всегда это разнообразные звуки. Чаще — мычит, что -то типа "мммммм". Иногда зовет "мам", но редко, "на" — когда дает что-то, "не не" когда что-то не нравится, "ням" — когда есть посит.
Недавно наткнулась в одной в книге на таблицы отклонений в развитии немецкого педиатра Т.Хельбрюгге. Таблица: отклонение в развитии речи: "конец 10-го месяца: НЕ МОЖЕТ ПОВТОРИТЬ ЗА ВЗРОСЛЫМ ОКОЛО 8 СЛОВОСОЧЕТАНИЙ и слогов. не может покачать головой в знак отрицания, помахать рукой на прощание".
Так вот слоги мы не повторяем. Вообще ни одного. Именно как повторение не произносит- че-то свое говорит. Ну я ей "ма", она в ответ "дэ", но и то отвечает не всегда.
Я не парилась по поводу ее речевого развития и ничего развивающего не предпринимала. мы просто жили и играли, я ей рассказывала стишки и пела песенки. А теперь вот оказывается, что отклонение у нас…Я очень тревожусь теперь. Чего делать-то? 09:09 26.05.2010, КИра
|
|
| Нам тоже 10, 5мес,тоже не повторяем,только мама,папа,дай. Я считаю,что нет повода для бесспокойства,всему свое время. Все детки разные,когда-нибудь(скорей всего очень скоро),мы будем говорить,помолчи немножко:) 09:23 26.05.2010, sinylia09@mail.ru
|
|
| Кстати, наши 8 слов в год трансформировались нынче в весьма развитую речь. Девочка и пишет так, что зачитаешься, не далее как сегодня написала рассказ, и сама удивилась, что я просто восхищаюсь, а не прослезилась, так как весьма-весьма недурственно. Пишет и стихи, даже переводит с английского стихи стихами.
И это я не хвалюсь, а призываю не торопить время, даже в нашем возрасте она развивается и усваивает новые навыки скачками, а в районе года — это были два разных человечка с временнОй разницей в неделю. 14:30 26.05.2010, Ларс
|
|
| я не просто так тревогу бью. Я помню, когда была беременная -остеопатилась, Кирилл- остеопат, говорил, что гле-то 10 слов к году должен ребенок говорить, что если не говорит, это плохо. А у нас сестренка двоюродная- с ней ее мама чуть-ли не с рождения всякими карточками и монтесорями занимается — ей 2 года. она не говорит почти, так,несколько отдельных слов. и это ре, с которым знаимаются!! Я то вообще не занимаюсь… 09:33 26.05.2010, КИра
|
|
| Ага-ага: "А он все мяу, да мяу")))
1. Повторная функция речи развивается с осознанностью речевой деятельности. Т.е. ребенок должен уже понимать, что он говорит и допускать, что он не все слова знает и не все правильно произносит, тогда повторение за взрослым становится нужным. В год ребенок жестикулирует, вокализирует, эмоционирует в едином потоке. Речь не отделяется от всего остального, не осознается отдельно. При этих условиях ребенок не может справиться с задачей "скажи электричество". Если бы мог, это было бы не естественно, шло бы в разрез с логикой речевого развития. Скорее всего, у Вас книга в невполне корректном переводе.
2. 10месяцев, пусть даже с половиной, это не 12 месяцев. Не нужно сейчас сверяться с нормативами по году.
3. Что считать словами? Как их считать?
По идее, если ребенок выделяет предмет из общего поля и обозначает его устойчивым сочетанием звуков, то это сочетание можно считать словом. Даже если это не сочетание, а 1 звук в ответ на предмет/явление — это слово. Например "ууууууу" может значить "самолет". Это нормально.
Есть еще такое сильно распрастраненное явление, как полисемантизм — когда одно слово служит значением для разных предметов и явлений. Например, мой сын говорил "Ка" и на белКУ, и на шишКУ, и на малинКу, и на машинКу. Или вот внук Дарвина говорил "кряк" на утку, на др птиц, на воду (утка плавает в воде), на монету (изображен орел) и тп.
Как прикажите считать такие слова? По значениям ("Ка", "кряк") или по смыслам (малинки, белки/ птички, водички)? Мне кажется логичным считать по количеству обозначаемых предметов, найдутся специалисты, которые скажут, что это одно слово и считаем его за 1, а будут и те, кто скажет, что это НЕ слова вовсе.
Всех не переслушаешь, имхо.
4. В год ребенок не говорит отдельными словами — он говорит целыми предложениями, свернутыми в одно слово. Например, "мама" — это не простое обращения, а просьба, требование, указание на, и что угодно еще (Во взрослом возрасте такие предложения тоже употреблтся, но сворачивтся они чаще в непечатные слова). Если маме одного слова достаточно, что бы понять ре, то ему не так и нужно стремиться к усвоению И введению новых слов.
Карточками-монтессорями-зайцевыми тут не помочь. Если навалиться слишком рьяно, можно и навредить. У речи, как у всего остального, должен быть мотив. Нормальному годовалому ребенку не должно быть интересно называть картинки. Искусственность ситуации общения здесь может сильно снизить мотивацию к развитию речи. Нормально, что ваша кузина говорит немного — какбы деятельность (кубики-картинки) -> какбы мотив -> какбы результат. Вполне возможно, что без специально организованных занятий ре могбы говорить больше, но не факт, конечно.
Просто я за то, что бы детей с нормальным ходом развития "занятиями" не занимали. Что бы их просто любили, с ними просто играли, им просто доверяли. А специальные занятия должны проводить специально обученные люди, согласно специальным случаям.
Так что, тревогу Вы бьете напрасно — у вашей дочки достаточно слов в лексиконе для 10тимесячного человека, я бы сказала, что даже много их. Можете смело расслабиться и визит к неврологу отложить до планового.
12:11 26.05.2010, MarinaT
|
|
| Кирилл вообще очень жесткий педиатр, имхо стописят раз. Я бы с ним не смогла дела иметь — именно как с педиатром)). Он нам сразу перевес стал считать, и пристально расспрашивать про диету, и при этом никак не мог запомнить мальчик или девочка.
Ну их эти таблицы)). С остеопатом регулярно занимаемся. Год и девять. Не говорим. Никаких дай. Только отдельные кккх на ворону и кота, биби на машину, ну мама-папа. Говорит по своему. Остеопат говорит, что все нормально, индивидуальное развитие, темперамент такой, все как и с переворотами-ползанием-хождением, все чуть позже.
Начиталась кучу отзывов. Очень многие дети начинают говорить совершенно не по таблицам, ближе к трем вообще. Мне кажется, все будет хорошо. 10:18 26.05.2010, sasha
|
|
| Ира, ваша дочка очень много говорит для своего возраста, перестаньте волноваться.:) А немецких педиатров не читайте, тут со отечественными врачами бы справится…
Я вот считала, что моя дочь очень много говорит в год, прямо гордилась. Пришла к невропатологу в год с ней, она спросила, говорит ли ребенок 10 (!) слов. Да, отвечаю. Она немного удивилась (видимо, никто не говорит, а у нее записано, что положено :)), велела перечислить. Ну я ей дочкины "мя", "ах-ах", "му", "ти-так", "сё", "ни", … Она руками замахала. Оказывается, у нее словом считается только слово из ДВУХ слогов, ПРАВИЛЬНО произнесенное. Например, из Женькиных слов посчитала только "мама", "папа" и "баба", а "деде" — дедушка — считать не стала, т.к. надо говорить "дедА"! Наверно, она ждала, что годовалая девочка вместо "му" должна четко сказать "корова", слегка грассируя.:)
В год и семь, кстати, дочь сказала первое предложение, глядя на спящего отца: "Зене — папа, маме — муз!»:) 23:22 27.05.2010, sidorovakoza
|
|
| Мы тоже пришли в 2 и 4 к логопеду перед детсадом. Ребенок говорит много, сложными предложениями. Думала, нарвусь на комплименты. потому как из наших друзей-ровестников еще никто так не говорит:). Ан нет. Не дождалась. Это у вас норма, говорит логопед, только вот не нравится, как шепелявите. А у тех, других, вообще задержка речевого развития. А первый сын в этом возрасте очень чисто говорил, и смотрели на него тогда, как на вундеркинда. 04:16 28.05.2010, Murka
|
|
|
|